Россия, Удмуртская Республика
Телефон:
+7 (982) 816-53-.. Показать номер
Пн-вс: 09:00—18:00
whatsapp telegram vk email

Покраска автомобиля: какое давление нужно для краскопульта?

Покраска авто – процедура достаточно сложная и ответственная, предусматривающая наличие некоторых знаний и навыков. К покраске многие автовладельцы машин относятся с опаской, доверяя этот процесс лишь специалистам. И совсем немного тех, кто сам берется красить машину. Необходимо разобраться в том, какие нюансы следует учитывать в процедуре окрашивания личного транспортного средства. Так, какое давление будет оптимальным для окрашивания авто?

image Схема электростатического краскораспылителя.

Как подобрать рабочее давление для различных типов краскопультов?

Перед тем, как начать самостоятельно производить окраску с помощью такого инструмента, как краскопульт – им необходимо научиться пользоваться. Одно из главных умений, которые понадобиться, конечно, кроме «твёрдой руки», — это умение регулировать давление для краскопульта сжатого воздуха. Процесс относительно простой, но необходимый, иначе ровного слоя, без погрешностей в виде шагрени или подтёков не добиться.

Типы краскопультов

Но в случае необходимости проведения окрасочных работ большого объёма (например – окраска автомобиля полностью) – возможно лучше использовать краскопульты низкого давления HVLP, имеющих больший объём ёмкости для краски, при низком рабочем давлении.

Промежуточное значение занимают краскопульты для среднего давления (4-5 атмосфер), которые в ходу у профессиональных маляров. У них достаточно большой расход краски, чтобы можно было легко контролировать её расход при работе, получая качественный слой, при минимальных временных затратах. Только чтобы с таким работать – требуется не только твёрдая рука, но и достаточный уровень опыта.Но в любом случае необходимо подобрать рабочее давление краскопульта, чтобы результат был качественным. Сделать это несложно – нужно лишь немного терпения и внимательности. А также технические возможности.

Давление воздуха для краскопульта регулироваться может как непосредственно на самом краскопульте, так и компрессором (имеющим встроенный редуктор). На дорогих моделях есть множество регулировок, зато на самых бюджетных немного. Оптимальнее выбрать «золотую середину», что позволит достаточно точно настроить устройство, чтобы получить качественный результат.

Настройка краскопульта

Итак, регулируем давление в краскопульте при покраске, иначе не виден результат. Конечно, процесс производится не при окончательных работах, а на тестовой поверхности. Оптимально в качестве таковой использовать лист плотного ватмана, прикрепив его на ровной поверхности, например – на стене.

В целом процесс аналогичен для любого типа оборудования, неважно – краскопульт низкого давления используется, или высокого. Технология, в общих чертах, одинакова. Также такая регулировка необходима для любых покрасочных работ, ведь параметры зависят от краски (её вязкости, текучести и т.д.). Потому лучше регулировку выполнять непосредственно перед работой, на той краске, которой будет производиться окончательная обработка. Имеется в виду именно та смесь, а не марка. Т.е. необходимо развести краску перед работами с небольшим запасом, и на ней произвести регулировку.

Сам процесс регулировки необходимо производить сверху вниз, т.е. начиная с минимального значения давления, постепенно добавлять его, добиваясь оптимального результата. Тестовое окрашивание должно получиться таким образом, чтобы «пшик» покрывал поверхность ровным слоем, без «забрызгивания» краёв. Не должно получаться мелких или крупных капель, а также подтёков. Если получаются подтёки – то давление высокое, следовательно, высокий расход краски. Когда слишком много капель – давление низкое. Здесь необходимо найти оптимальный баланс.

В целом невозможно сказать, – какое давление нужно для краскопульта определённой марки и конкретной краски. Слишком много параметров, влияющих на конечные значения. Потому наиболее точен тот результат, который получен экспериментально. Ведь невозможно развести как саму краску в особо точных пропорциях (кроме того она постепенно высыхает и твердеет, что повышает её вязкость), да и сами краскопульты сильно отличаются от эталона, причём от экземпляра к экземпляру.

Ещё не стоит лениться качественно, промывать инструмент, после использования. Ведь остатки краски в калиброванных каналах могут менять характеристики. Кроме того они могут раствориться свежей краской, после чего настроенный краскопульт станет «красить» по-другому – процедуру настройки придётся повторять. На качестве и стабильности результата это никак положительно не скажется.

Дополнительные нюансы

Немало зависит и от применяемого компрессора. Дело в том, что накачка воздуха в таковых происходит в импульсном режиме (если, конечно, он не турбинный, но это редкость), а потому давление воздуха «пляшет» в небольших пределах, но с высокой частотой. На конечном результате это может сказаться плачевно. Потому стоит уделить внимание подбору хорошего агрегата.

Сгладить пульсации помогает своеобразный конденсатор (т.е. ресивер). Чем большей он ёмкости – тем лучше сглаживание. Кроме того модели с несколькими активными элементами (например – двухпоршневой, в противофазе) позволяет ещё более существенно снизить пульсации. Потому наиболее оптимальный вариант – это двухпоршневой компрессор, с ресивером, имеющим объём более 20 литров.

Также не стоит забывать об осушке и фильтрации воздуха. Без этих элементов не получить качественную лакокрасочную поверхность. Да и пыль может вовсе забить тонкие каналы краскопульта (и компрессору ресурса не добавит). А влага может конденсироваться в самых неподходящих местах, например – непосредственно в самом краскопульте, успешно попадая, впоследствии, в лакокрасочный слой.

Стать профессионалом автомалярного дела вместе с Pokrasymavto.ru!

Стать профессионалом автомалярного дела вместе с Pokrasymavto.ru!

Как известно, косметический ремонт время от времени требуется любой машине. Царапины, коррозия, облупившаяся краска, вмятины… все эти мелкие недочеты можно исправить и самостоятельно, если точно знать, как правильно подступиться к делу. Безусловно, чтобы стать профессиональным автомаляром, недостаточно только закупиться пульверизатором с краской. Нужно еще и точно соблюдать технологию процесса нанесения эмали. Обо всех этапах покраски авто, создания аэрографии, а также об исправлении недочетов кузова, мы вам подробно расскажем в наших статьях.

Кузовные работы — относительно просты, если сравнивать их с починкой других деталей автомобиля. Поэтому на косметический ремонт вы можете выполнять теперь самостоятельно, не прибегая к помощи профессиональных автомаляров и экономя немалое количество средств. Мы не только расскажем вам, как выполнять те или иные действия, но и подкрепим рассказ о покраске автомобиля своими руками видео-материалами.

Устройство и функции краскопульта

Распылитель краски представляет собой инструмент для нанесения растворов разной густоты и вязкости. Краска равномерно наносится на поверхность: слой получается гладким, ровным, без разводов и потеков. Экономичность, удобство и функциональность краскопультов уже давно по достоинству оценены малярами, производителями мебели и сотрудниками автомастерских. С помощью этих приспособлений красят все: от стен до мелких деталей.

Любой краскопульт состоит из 3 частей:

  • пистолета, из сопла которого выходит струя краски;
  • бачка с расходными материалами;
  • системы нагнетания воздуха.

Механические– самые простые и дешевые устройства, работающие по принципу ручного насоса. Воздух нагнетается путем ритмичных нажатий на рычаг. Часто используются для побелки потолков и обработки поверхностей, покрытие которых не должно быть идеально гладким и ровным.

Пневматические– распыление краски совершается с помощью сжатого воздуха. Для этого устройство подсоединяется к компрессору, который и нагнетает нужное давление. Сжатый воздух выталкивает краску из пистолета, разбивая ее на мельчайшие частицы. Подобные аппараты обеспечивают высокое качество покраски, поэтому в основном их используют профессиональные маляры. Стоят пневматические конструкции на порядок дороже остальных видов краскораспылителей.

Электрические– струя краски из таких приборов выталкивается потоком воздуха, который генерируется встроенными насосами или турбинами. Лакокрасочные материалы не дробятся на мелкие фракции, поэтому результат по качеству уступает покраске с помощью пневматических приборов. Однако электрические краскопульты отличаются простой использования, компактностью и невысокой ценой, что делает их привлекательными для рядовых пользователей.

Комбинированные– представляют собой электрические краскопульты, оснащенные мини-компрессорами. Краска подается в пистолет с помощью турбин или насосов, а сжатый воздух дробит ее на мельчайшие частицы, обеспечивая высокое качество покрытия. Компрессор в таких моделях рассчитан на производительность конкретного пистолета. Качество работ практически идентично покраске, которую обеспечивают пневматические модели. Как правило, комбинированные устройства стоят дороже, чем электрические аппараты, но дешевле приборов с мощными компрессорами.

Шланг HVLP-системы

Шланг важная, но часто недооцениваемая часть HVLP-системы. Шланг является последним из основных элементов HVLP-системы, передающим воздух от турбины к распылителю. Хороший шланг долговечен, гибок и имеет небольшую массу. Слишком жесткий шланг мешает управлять распылителем, а слишком мягкий плохо восстанавливает форму после смятия или перегиба, что приводит к уменьшению воздушного потока. Чтобы сделать эту важную часть одновременно несминаемой и податливой, производители комплектуют свои HVLP-системы гибкими гофрированными шлангами. Короткий отрезок такого податливого шланга, присоединенный между тяжелым основным шлангом и распылителем, обеспечивает необходимую маневренность в нужном месте, а прочный основной шланг, лежащий под ногами на полу, хорошо сопротивляется повреждениям.

Гофрированный шланг хуже восстанавливает первоначальную форму после того, как на него случайно наступили. В моделях Accuspray и Fuji шланги с сетчатым армированием после сплющивания быстро расправлялись, восстанавливая пропускную способность.

Все шланги становятся более гибкими, размягчаясь под действием проходящего через них теплого воздуха, нагнетаемого турбиной, хотя шланг Turbinaire тяжелее и жестче остальных (его не помешало бы удлинить отрезком гофрированного шланга). Шланги с сетчатым армированием лучше сопротивляются смятию, чем гофрированные.

Может показаться, что длина шланга не является важным преимуществом, но для увеличения срока службы фильтров следует размещать турбину подальше от места работы (это также помогает уменьшению шума в рабочей зоне). Однако слишком длинный шланг может снизить эффективность маломощной системы, поэтому недорогие устройства поставляются с более короткими шлангами для поддержания воздушного потока и давления на оптимальном уровне.

Выбор краскопульта

Перед покупкой инструмента нужно понимать, какие работы и в каких объемах вы будете выполнять с его помощью. Также важна вязкость красящих веществ: некоторые модели предназначены для работы лишь с определенными типами материалов. К примеру, механический краскопульт стоит приобретать, если вы собираетесь распылять жидкости с пониженной вязкостью. Для эксплуатации краскопульта в полевых условиях покупайте модель на аккумуляторах. А вот масштабные работы с высоким качеством покраски проще совершать пневматическим инструментом.

Тип технологии

НР– распыляют краску при высоком давлении. Аппараты отличаются невысокой ценой и большим расходом материала: потери составляют до 65%. После покраски поверхность нуждается в дополнительной шлифовке и полировке.

HVLP– распыляют материалы при низком давлении и большом объеме воздуха. Качество покраски будет намного выше, чем у краскораспылителей, работающих по технологии НР, а потери материала составят не более 35%.

LVLP– распыляют краску при низком давлении и небольшом расходе воздуха. Такие устройства переносят на поверхность около 70% красящих материалов, а покрытие получается максимально гладким и равномерным. Краскопульты, работающие по технологии LVLP, имеют самую высокую стоимость.

От технологии работы во многом зависит функциональность красящих инструментов. Так, НР не предназначен для работы с эмалями и лаками, HVLP распыляет большинство материалов, а LVLP подходит для всех видов лакокрасочных покрытий, а также жидких и сухих смесей. Краскопульты, работающие по технологии AllPaint, могут распылять любые составы.

Мощность

От мощности электрического краскопульта зависит качество покрытия и скорость работы. Устройства с показателем до 600 Вт требуют высокой квалификации мастера, поскольку в неумелых руках они будут оставлять разводы. Краскопульты, потребляющие 600 и более Вт, стоят дороже, зато их скорость и качество покрытия будут гораздо выше.

В пневматических конструкциях указывается мощность компрессора. В большинстве моделей она составляет 1100-1800 Вт. Этого будет вполне достаточно для покраски стен и потолков, а вот промышленные масштабы работ требуют более мощных устройств.

Давление

Может колебаться от 0,6 до 10 и более бар:

  • минимальное давление в 0,6 бар оптимально для точных работ с небольшим расходом краски;
  • показатель в 4-5 бар подходит для нанесения большинства материалов;
  • давление от 6 бар необходимо для распыления жидкой грунтовки, однако при таких показателях потери материала могут достигать 40%.

Как правило, компрессоры сжимают воздух до 8 бар. После этого они автоматически отключаются, а когда давление падает до 5-6 бар, устройство включается и докачивает нужный объем воздуха в ресивер. Дорогие модели краскопультов нагнетают давление до 10 бар и выше.

Производительность

Этот параметр показывает, сколько сжатого воздуха устройство производит за 1 минуту. Для разных технологий необходимы различные показатели: к примеру, краскопультам HVLP требуется от 180 л/мин. Если подобрать к ним менее производительный компрессор, давление будет быстро падать, что негативно скажется на качестве покраски. Как правило, в документации указывают количество всасываемого воздуха. Однако при сжатии теряется до 35% его объема, поэтому для лучшего расчета этого показателя нужно умножить заявленный параметр на 0,65.

В технических параметрах указывается производительность не только компрессора, но и самого краскопульта. В большинстве моделей она составляет 0,1-2 л/мин – именно такое количество краски проходит за единицу времени через сопло пистолета. Высокие показатели уместны для обработки больших площадей, а низкие – для точных аккуратных работ. Чем больше мощность устройства, тем выше будут его производительность, скорость и цена.

Габариты и материалы

Краскопульты могут кардинально отличаться по весу и объемам: от компактных бюджетных моделей массой 1,2-2 кг до тяжелых конструкций весом более 50 кг с ресиверами на 50 л.

Что касается объема бачка для краски, то он колеблется от0,1 до 2 л. Более вместительная емкость увеличивает вес устройства, но продлевает время работы. Бачок для краски может располагаться как вверху, так и внизу краскопульта. Контейнеры с верхним расположением делают из прозрачного пластикаили нейлона, а их объем обычно не превышает 1 л. Бачки, которые располагаются внизу устройства, вместительнее и часто изготавливаются из металла. На цену устройства объем и материал резервуара для краски практически не влияют.

При покупке краскопульта обратите внимание на длину шланга, если он предусмотрен комплектацией: она может составлять от 1,2до 5и более метров. Длинный шланг делает устройство более мобильным, однако в некоторых моделях краска может подаваться только на определенное расстояние, уточняйте это перед покупкой.

Допустимая вязкость и материалы для распыления

Допустимая вязкость материалов для распыления измеряется вискозиметроми показывает, насколько густые жидкости можно наносить с помощью устройства. Так, показатель 20-30 DIN характерен для глазурей, 35-45 для латексных красок и т. д. Приборы, подходящие для распыления всех видов материалов, оснащаются сменными соплами различных диаметров:

  • 0,8-1,2 мм – подходят для нанесения жидких растворов: морилок, грунтовок, разведенных красок на водной основе;
  • 1,3-1,6 мм – универсальный размер, подходящий для большинства лаков, красок, масели эмалей;
  • 1,6-3 мм – оптимальный диаметр для нанесения клеев, смол, жидких шпатлевок;
  • 3-6 мм – применяются для нанесения густых строительных смесей.

Диаметр сопла

Немаловажен для маляра и подбор диаметра сопла краскопульта — этим можно добиться оптимального распыления материалов с разной вязкостью. Диаметр сопла должен быть тем больше, чем гуще лакокрасочный материал. И наоборот.

Каждый производитель лакокрасочных материалов четко указывает, какая дюза для какого материала и какого вида выполняемых работ должна использоваться. Как правило, эти рекомендации соответствуют таким значениям (или недалеки от них):

  • базовые эмали — 1,3-1,4 мм (для светлых цветов лучше 1,3);
  • акриловые эмали и прозрачные лаки — 1,4-1,5 мм;
  • жидкие первичные грунты — 1,3-1,5 мм;
  • грунты-наполнители — 1,7-1,8 мм;
  • жидкие шпатлевки — 2-3 мм;
  • антигравийные покрытия — 6 мм (специальный распылитель антиграв. материалов).

Нетрудно догадаться, что диаметр сопла весьма существенно влияет на количество пропускаемой краски, ее расход. Например, залить лаком большой капот с дюзой 1,3 мм будет довольно-таки проблематично (по словам некоторых маляров — застрелиться можно). Даже если подачу краски открыть на полную, пропускной способности с такой дюзой для материала такой вязкости явно будет маловато. Через дюзу 1,5 мм, при прочих равных, лакокрасочного материала проистекает уже на треть больше, чем через дюзу 1,3 мм.

Разбег в значениях диаметров дюз обусловлен также и привычками маляров: кто-то любит наносить «тонко», а кто-то привык «заливать».

Стоимость краскопультов

За 600-900 руб. можно купить простой механический распылитель для окрашивания различных поверхностей. Стоимость электрических приборов начинается от 1200 руб. Бюджетные модели представляют собой маломощные устройства преимущественно отечественного производства с фиксированным диаметром сопла и производительностью около 0,3 л/мин. За 2-4 тыс. руб. можно купить аппарат с мощностью 100-650 Вт и производительностью от 0,2 до 0,9 г/мин. Товары известных зарубежных торговых марок стоят 5-10 тыс. руб., имеют мощность до 1200 Вт, возможность регулировки настроек и комплектуются насадками для распыления разных материалов.

Стоимость пневматических краскопультов начинается от 2 тыс. руб. За эту сумму можно купить модель российского производства с мини-компрессором невысокой мощности. Пистолеты с бачками для пневматических устройств стоят от 800 до 13 тыс. руб., в зависимости от технологии распыления, количества регулировок и престижности торговой марки. Стоимость компрессоров на порядок выше: от 4 до 50 тыс. руб. Дорогие агрегаты имеют высокие показатели мощности и производительности, а также оснащаются вместительными контейнерами. Бюджетные модели имеют мощность до 1000 Вт, а объемы их ресиверов не превышают 50 л.

Таким образом, для домашнего пользования лучше обзавестись электрической моделью либо комбинированным устройством за 2-5 тыс. руб. Выбирать пневматические агрегаты достаточно хлопотно, а их высокая скорость работы и качество покраски пригодятся разве что профессионалам.

Советы по эксплуатации

Схема использования краскопульта.

Чтобы оборудование работало правильно и четко, необходимо обеспечить условия для его эксплуатации. После каждого использования краскопульт обязательно промывается, чтобы сопла не забивались остатками краски. Все вентиляционные отверстия в бачке надо продуть, проверить, чтобы не было малейших следов засоренности. Засоры приводят к неравномерной подаче красящих смесей, краска поступает прерывисто, факел может сильно отклоняться от оси.

После чистки его просушивают, если остались капли воды. Предварительно краскопульт надо разобрать, чтобы никаких следов не было внутри сопел. Для чистки применяют мягкие неабразивные средства, металлические щетки использовать нельзя. Если нарушить это правило, то сопла и пневматические головки могут повредиться. Во время чистки с использованием растворителя ни в коем случае нельзя погружать краскопульт в жидкость полностью и оставлять там. Хранить оборудование следует только в сухом месте. Перед каждым использованием необходимо краскопульт собрать и проверить. Правильность его настройки во многом зависит от того, в каком состоянии находится устройство.

Что важно знать при выборе пневматического краскопульта?

Валики и кисти – пережиток прошлого. Сегодня как профессионалы, так и любители, в качестве инструмента для покраски выбирают краскопульты. И этому есть причины:

  1. Отличное качество работы
  2. Экономия времени
  3. Снижение расхода краски

Краскопультами пользуются везде – от строительных объектов и мебельной мастерской до автосервисов. Для каждой задачи требуется определенный вид инструмента и тут главное не прогадать. Как выбрать пневматический краскопульт и не ошибиться? Давайте детально разберемся в этом вопросе.

Справедливости ради заметим, кроме пневматических («питающиеся» воздухом от компрессоров), существуют и электрические устройства (работающие от сети). Однако именно пневмокраскопульты обладают большей популярностью.

Полезные дополнительные элементы

В основном, краскопульты приобретают для частого использования и выполнения немалых объемов работ. Чтобы увеличить эффективность приборов, их можно дополнить полезными элементами:

  • Влагоотделитель. При высоких требованиях к качеству покраски, необходимо обязательно установить эту деталь между покрасочным пистолетом и компрессором. Она не допустит попадания в краскопульт влаги из воздуха, которая стала конденсатом в компрессоре и шланге.
  • Бак красконагнетательный. Это дополнительно установленная, герметично закрывающаяся емкость, которая дает возможность существенно увеличить площадь окрашиваемой поверхности.
  • Воздушный фильтр. Приспособление очищает воздух от твердых мелких частиц.

Кратко о пневматических краскопультах — принцип работы

Конструктивно инструмент довольно прост. Он состоит из распылителя в форме пистолета и рабочего бачка для краски. Для подключения к источнику сжатого воздуха (компрессору) используется гибкий шланг.

В процессе работы воздух подается вместе с краской, которая выдувается из сопла, рассеиваясь на мельчайшие частицы. Поток краски имеет определенную форму (факел), по которая зависит от технологии распыления.

Наличие регулировок

Современные покрасочные пистолеты, как правило, имеют от одной до трех систем регулировок:

  • Ход иглы (открытие форсунки). Назначение – регулирование в ту или иную сторону объема ЛКМ и, как результат, создание слоя необходимой толщины.
  • Факел. Задача – позволить выбрать и настроить наиболее приемлемую форму и размер распыляемого пятна.
  • Подача воздуха. Особенность – возможность изменять силу вылета краски из сопла, путем настройки выходного давления.

Настраиваем давление краскопульта при покраске автомобиля

Настройка давления при покраске автомобиля

Сегодня самый удобный и универсальный инструмент для покраски автомобиля – это краскопульт. С его помощью можно красить весь кузов целиком, а можно заняться отдельными пластиковыми элементами. Основной параметр краскопульта – это давление воздуха, ведь именно оно выталкивает краску через сопло. Вопрос, который мы разберем, — это настройка давления. Мы рассмотрим процесс настройки, а также пройдемся по классификации краскопультов и компрессоров для автомобиля.

Принцип действия

Устройства контроля и настройки давления, имеет множество вариантов исполнения, но так как нас интересует только манометр для краскопульта, будем рассматривать именно эту, общетехническую разновидность.

Главным элементом, определяющим силу давления, служит мембрана или трубчатая пружина. Чувствительные элементы частично закреплены в корпусе инструмента, но и имеют подвижную часть, расположенную на пути потока воздуха и соединенную со специальным трибко-секторным механизмом, отвечающим за вращение стрелки. Таким образом, вызванная деформация, позволяет нам определить силу оказываемого на деталь давления.

Говоря об окрасочном оборудовании, регулятор давления воздуха с манометром для краскопульта, практически всегда объединены в едином корпусе. В подобном типе устройств, используются редукторы поршневого типа с пружиной и диафрагмой. Подобный механизм используется, как на механических, так и на цифровых приборах.

Выбор компрессора

Раз уж мы заговорили о давлении, то не можем обойти стороной вопрос выбора компрессора, ведь именно от него зависит какое оно будет. Например, компрессора одноцилиндрового с ресивером на 25 литров, мощностью 1,5 Квт и давлением 8 атм. вам хватит только чтобы красить поэлементно. Если вам нужно покрасить весь автомобиль полностью, то нужно брать минимум 2-х цилиндровый компрессор. Обратите также внимание на привод компрессора. Рекомендуем выбирать ременной привод, так как он обладает рядом преимуществ:

  1. Не перегревается;
  2. Обладает большим моторесурсом;
  3. Работает намного тише компрессоров с прямым приводом.

Еще один важный параметр это производительность литров в минуту. Например для краскопультов системы HVLP нужна производительность от 360 л/мин. Также обратите внимание на размер сечения шланга, который будете брать к краскопульту. Желательный размер от 8 мм. Другие нюансы можете посмотреть в видео.

Основные элементы любой HVLP-системы: пистолет-распылитель, турбина и шланг

Эти три неотъемлемые части HVLP- систем, работая согласованно, позволяют получить на поверхности тонкую и равномерную пленку покрытия. Конечно, главными элементами являются распылитель и турбина. Мощная турбина неспособна сгладить несовершенства распылителя, а лучший распылитель не сможет хорошо работать в связке с анемичной турбиной. Но и смятый или испорченный шланг может свести к нулю эффективность всей системы. Рассмотрим свойства каждого элемента в отдельности.

Система HVLP Turbinaire 1537 GT

Система HVLP Campbell Hausfeld HV 3500

Виды краскопультов

Одноцилиндровый компрессор подойдет для окраски отдельных деталей

Качественный результат покраски зависит от того, какое давление было подобрано для определенного материала. Если давление будет низким – эмаль будет ложиться не плотным слоем, а это значит, что долго такое ЛКП не продержится. Высокое давление «подарит» множество подтеков.

На сегодняшний день по технологии распыления краскопульты делятся на 3 группы:

  1. HVLP (High Volume Low Pressure) — нанесение материала при невысоком давлении и большом расходе воздуха. Примером такой модели может служить краскопульт SATAjet 4000 HVLP. Достоинством этой системы является высокая экономия краски, отсутствие «тумана» при работе. Недостатком является большой расход воздуха (нужен компрессор с производительностью от 360 литров в минуту) и необходимость установки дополнительных фильтров воздуха от влаги и масла.
  2. RP (Reduced Pressure) — улучшенный вариант HVLP. Обладают более высоким давлением на выходе из сопла и расходуют меньше воздуха, имеют более широкий факел.
  3. LVLP (Low Volume Low Pressure) — пониженное рабочее давление и низкий расход сжатого воздуха. Для таких моделей достаточно производительности компрессора от 200 литров в минуту. При этом имеют хорошую переносимость краски. На сегодняшний день они одни из самых популярных, особенно у начинающих моляров.

Каждая модель краскопульта обладает определенным набором настроек и технических характеристик. Поэтому, приобретая новую модель краскопульта, обязательно ознакомьтесь с инструкцией перед началом покраски.

Самые важные параметры — это какое давление нужно создать на входе и какой расход воздуха у краскопульта!

Мы кратко прошлись по основным типам краскопультов. Лучше всего начинать работать с краскопультом системы LVLP. Это позволит сэкономить на компрессоре.

Ширина факела

Регулировка ширины факела пистолетов осуществляется за счёт перераспределения воздуха в отверстия «рожек» распылительной головки.

К чему ведёт расширение факела краскопульта ?

  • несколько падает производительность (уменьшается давление воздуха в центральном отверстии распылительной головки)
  • уменьшается коэффициент переноса (растет туманообразование)
  • растёт неравномерность факела
Рис. 4. Формы факела для краскопультов разного типа

Какая форма сечения факела краскопульта оптимальная?

Исходя из вышеизложенного оптимальная форма сечения факела — не самая вытянутая, она зависит от вида работы и от типа пистолета.

Самый экономичный факел имеет минимальную ширину, при которой удается добиться равномерности нанесения, обычно это 12-15 см.

Рис. 5. Правильная и неправильные формы факела краскопульта

Диагностика краскопульта по форме факела

К Вашему вниманию интересная схема, которая позволяет по дефекту формы факела определить неисправности окрасочного пистолета.

Приветствуем Вас уважаемые автолюбители на страницах Pokrasymavto.ru!

Мы очень рады, что вы зашли на страницу, посвященную автомалярным работам своими руками. Подборка материалов на нашем сайте поможет вам стать настоящим профессионалом в такой непростой области, как покраска автомобиля своими руками!

Подготовка краскопульта к работе: настраиваем нужное давление

Краскопульт системы HVLP

Для удачной покраски автомобиля нужно грамотно выставить регуляторы краскопульт и подготовить материалы:

  • Подготовка лакокрасочной смеси, разбавление, расчет пропорций и т.д.;
  • Настройка подачи воздуха;
  • Регулировка размера факела;
  • Настройка подачи краски;
  • Проверка размера факела.

Представим, что автомобиль готов к покраске, сама смесь уже находится в баллоне краскопульта. Первым делом нам нужно найти поверхность, на которой будут проходить тесты. Для этого подойдет большой кусок бумаги (желательно, чтобы это был ватман).

Теперь делаем пару «выстрелов» в бумагу, повешенную на стене гаража или бокса. Важно, чтобы поверхность была ровной – краска скорее всего будет стекать, а для определения правильности настройки – это очень важно. Если краска стекает, нужно уменьшить ее подачу. Убедитесь, что слой краски кладется равномерно. После настройки, краска должна ложиться ровно и после нанесения не должно появляться подтеков.

Особенности регулировки

Наука нехитрая, но все приходит с опытом. Мы предлагаем получить этот опыт из нашей статьи:

  • Если пятно факела ложиться на поверхность ватмана восьмеркой, значит вы слишком переборщили с давлением – убираем напор воздуха, но делать это нужно аккуратно. Процесс чем-то похож на натяжку струн.
  • Если же краскопульт покрывает поверхность ватмана крупными или мелкими каплями, значит воздуха слишком мало – нужно добавить воздуха.

Учтите, что краскопульт должен покрывать поверхность равномерно – визуально кажется, что из сопла вылетает пыль. Нам нужно отыскать ту самую золотую середину, при которой факел будет иметь растянутую форму. Следите за тем, чтобы краска ложилась равномерно по всей области отпечатка факела. Если вы имеете именно такой результат, значит настройка была выполнена правильно.

Но иногда водители, которые собираются самостоятельно покрасить свой автомобиль, сталкиваются с проблемой, что краскопульт оснащен хитрым механизмом. Варианты регулирования могут быть следующими:

  • Выставление нужного давления при помощи механизма, установленного в сам агрегат;
  • Съемный регулятор. Он чаще всего идет вместе с самим пульверизатором. Его нужно одевать на ручку краскопульта. Настройка не отличается от первого варианта.
  • Регулировка давления в источнике воздуха. Если у вас стоит компрессор для автомобиля, то регулируется подача на ресивере – в месте, где подключается выпускная труба.

Независимо от регулятора, всегда можно разобраться с работой. Ведь теперь вы знаете критерии, по которым можно легко определить давление. Ориентируйтесь по факелу, а затем поворачивайте регулятор. Вряд ли для вас будет проблема отыскать, в какую сторону крутить для повышения или понижения компрессии. Процедура действительно простая, особенно если сравнить её с подготовкой кузова или отдельной детали. Если у вас отрегулировано давление на краскопульте, краска разведена в правильно соотношении, то считайте, что большая часть работы уже выполнена. Осталось только запастись терпением.

Особенности настройки краскораспылителя

Чтобы краситель лег на окрашиваемую поверхность равномерно, нужно отрегулировать параметры подачи воздуха и краски. С этой целью необходимо провести несколько тестов, определяющих качество настроек краскопульта:

  1. Для начала тестирования следует поставить красящий пистолет на режим распыления и быстро провести струей вдоль ненужной поверхности. Если красящий слой лег равномерно, значит, давление подачи красящего вещества регулировать не нужно. Если же капельки краски легли на поверхность неровно, то нужно при помощи регулятора подкорректировать настройки редуктора.
  2. Включить аппарат на пару секунд, а затем выключить. Если на тестовом стенде (ненужном куске материала) заметны следы разбрызгивания краски, то давление красящего вещества нужно снизить.
  3. Неровности пятна после короткого выброса красящего раствора означают неправильное соотношение воздушно-красящей смеси. Для исправления этого недостатка нужно отрегулировать параметры настроек редукторов.
  4. Помимо показаний манометра, следует проверить состояние иглы и сопла, качество их установки.

Ссылка на основную публикацию
Похожее