Россия, Удмуртская Республика
Телефон:
+7 (982) 816-53-.. Показать номер
Пн-вс: 09:00—18:00
whatsapp telegram vk email

Утепление и текущий ремонт гаражных ворот своими руками

image

Зачастую забота автовладельцев о своём четырёхколёсном любимце выражается даже сильнее, чем о самих себе. И сооружение хорошо оборудованного и качественно утеплённого гаража является одним из проявлений такой трепетной заботы. Вопрос утепления гаража изнутри здесь становится на первое место. А поскольку основным источником утечки столь драгоценного тепла является воротное полотно гаража, возникает необходимость в решении вопроса, как правильно утеплить гаражные ворота.

Не важно, для каких нужд используется гаражное помещение: стоянка автомобиля, склад для вещей, мастерская либо ещё для чего. Важно то, чтобы в нём всегда оставалось тепло. Именно о том, как сохранить тепло в гараже, утеплив его ворота, мы и расскажем в рамках данной публикации. И начнём, пожалуй, с описания основных ошибок, которые допускают многие автолюбители, когда обзаводятся гаражом и обустраивают его.

Отделка гаражных ворот снаружи своими руками

Теплоизоляционный слой лучше монтировать изнутри ворот: обычно теплоизоляция подвержена воздействию погоды даже сильней, чем металл гаражных ворот.

Снаружи обычно делают декоративно-защитное покрытия. Способы его изготовления: обшивка гаражных ворот фанерой, обшивка вагонкой, обшивка сайдингом. Каждый из этих материалов имеет и достоинства, и недостатки.

Полезные рекомендации

Если потолок в гараже металлический, то утеплять и гидроизолировать его необходимо с помощью фольгированных материалов. Закрепляются они степлером или клеем на каркас из профнастила. Потолок можно просто покрасить водоэмульсионной краской. Для этого поверхность следует очистить, выровнять и высушить.

Брус каркаса обрешетки необходимо предварительно обработать антисептиками для защиты от грызунов и насекомых, которые очень часто появляются в гараже. Также можно использовать металлический профиль для создания каркаса, он долговечнее и менее подвержен воздействиям агрессивных сред или грызунов.

Вне зависимости от выбранного материала, необходимо уделить большое внимание правильности монтажа. Не рекомендуется экономить на крепежных материалах и пренебрегать рекомендациями различных специалистов, и тогда обшивка не будет требовать ремонта и прослужит долгие годы.

Обшивка металлических гаражных ворот фанерой

Обшивка гаражных ворот снаружи фанерой является самым бюджетным вариантом создания декоративной обшивки. Кроме того, в этом случае придется затратить на монтаж покрытия ворот.

Для изготовления фанерной обшивки металлических гаражных ворот понадобятся следующие материалы и инструменты:

  1. Листы фанеры необходимой толщины;
  2. Болты, шайбы и гайки;
  3. Ножовка по дереву или электролобзик;
  4. Дрель со сверлами по дереву и металлу.

Первое, что требуется сделать — нарезать листы фанеры по размерам ворот. Перед разметкой листов фанеры по размерам следует помнить, что листы фанеры должны быть примерно на 0,5 сантиметра меньше створок ворот: это необходимый припуск для того, чтобы ворота легко и плотно закрывались.

После того, как листы фанеры разрезаны по необходимым размерам, их необходимо прикрепить к гаражным воротам. Для этого следует просверлить в листах фанеры и в створках гаражных ворот сквозные отверстия, вставить в них болты и закрепить фанеру на створках ворот при помощи болтов гаек.

Лучше всего, если шляпки болтов будут снаружи ворот, а гайки — внутри. Это затруднит несанкционированный демонтаж фанерного покрытия.

После монтажа на створки ворот фанерные листы следует покрасить или хотя бы покрыть водостойким лаком. Это увеличит устойчивость покрытия к воздействию влаги. Кроме того, краска будет лучше держаться на фанере, чем на металле.

Привариваем петли

Привариваем петли соответствующего воротам размера между створками, которые складываются наружу, (поэтому петли расположены в обратную сторону), привариваем петли на дверной проём и на дверь. Потом привариваем петли на стойки ворот и на створки, выставив ворота в проём с необходимыми зазорами.

Петли ворот и калитки

Обшивка металлических гаражных ворот вагонкой

Обшитые вагонкой ворота гаража выглядят эстетичней, чем обшитые фанерой. Но этот вариант получится дороже по стоимости и более трудозатратен. Кроме инструментов, перечисленных в предыдущем пункте, дополнительно понадобятся молоток и тонкие гвозди для прикрепления вагонки к направляющим.

Первое, что нужно сделать для установки такого покрытия гаражных ворот — прикрепить к ним направляющие, на которые будет крепиться вагонка. Для этого необходимо отпилить по три деревянных бруска для каждой створки ворот.

Их высота должна равняться высоте створки. После того, как в брусках и в створках ворот просверлены отверстия для болтов, направляющие бруски следует прикрепить к створкам. После этого необходимо подготовить вагонку: ее необходимо напилить с соответствии с шириной ворот.

Следующий этап обшивки гаражных ворот вагонкой — установка вагонки на направляющие. Чтобы выполнить эту работу, необходимо последовательно (идя снизу вверх) нашить на направляющие бруски доски вагонки.

При необходимости, под слой досок вагонки возможно уложить дополнительный слой утеплителя. Важно, чтобы толщина такого утеплителя соответствовала толщине направляющих деревянных брусков.

После того, как вагонка установлена на направляющие, ее тоже необходимо покрыть слоем бесцветного лака для защиты от воздействия влаги. При необходимости придания какого-либо оттенка ее сперва покрасить морилкой. Использование краски в этом случае не рекомендуется: слой краски скроет естественную фактуру дерева.

Деревянная вагонка

Дерево – хороший природный материал. Оно может регулировать температуру и влажность. Доски необходимо обработать специальными противогрибковыми и противопожарными средствами. Такое покрытие прослужит долго. Деревянная вагонка может использоваться для подшивки разных видов гаражных потолков.

Все элементы конструкции обрабатываются антисептиком. Брусья крепятся на потолке в одной плоскости с интервалом примерно 50 см. Утеплитель укладывается между рейками. Закрепляется паробарьер. Деревянную вагонку красят или покрывают лаком.

Красивый потолок готов!

Обшивка металлических гаражных ворот сайдингом

Сайдинг — самый дорогой материал для наружной обшивки ворот из всех перечисленных, но зато он самый долговечный и износоустойчивый. Для придания давно установленному сайдингу эстетичного внешнего вида его достаточно лишь помыть, в то время как вагонку придется ежегодно красить.

При выборе этого типа отделочного материала первое, что необходимо сделать — расчет необходимого количества панелей. Для этого площадь створок ворот (произведение длины на высоту) следует разделить на площадь одной панели сайдинга.

После того, как сайдинг приобретен, необходимо смонтировать на гаражные ворота направляющие для крепления панелей сайдинга: закрепить их непосредственно на металлические створки будет проблематично. Установить направляющие следует точно так, как и при монтаже на гаражные ворота вагонки.

После установки направляющих следует смонтировать на них панели сайдинга. Сделать это необходимо при помощи шурупов или гвоздей. Монтаж необходимо, как и в случае с вагонкой, осуществлять по направлению снизу вверх. Под слой сайдинга перед монтажом тоже при необходимости возможно уложить слой утеплителя.

Обшивка гаражных ворот снаружи улучшает внешний вид металлических ворот, но утеплять их лучше всего изнутри, поскольку обычно утеплитель подвержен воздействию влаги и других неблагоприятных факторов внешней среды гораздо больше, чем металлические листы ворот.

Наиболее дешевый и простой способ наружной обшивки ворот — обшивка их листами фанеры. Более эстетичный вариант — обшивка вагонкой. Самый дорогой и практичный вариант — обшивка гаражных ворот сайдиногом: этот материал долговечен и достаточно привлекательно выглядит, но на его монтаж потребуется больше всего времени и трудозатрат.

Ремонтные работы: как исправить проблемы

Качественные гаражные ворота могут служить десятилетиями. Однако при столь длительной эксплуатации неизбежно проведение ряда работ по их текущему обслуживанию и ремонту. Большинство операций можно выполнить самостоятельно.

Как поднять гаражные ворота, которые провисли

Главные причины, по которым может потребоваться изменение геометрии воротной конструкции, это:

  1. Общая усталость металла. Обычно наступает после длительной эксплуатации.
  2. Просадка петель.
  3. Возможные деформации, связанные с некачественным монтажом.
  4. Просадка дверного проёма.
  5. Прочие факторы — например, в жаркую солнечную погоду возможна деформация конструкции под воздействием высокой температуры.

Существуют и другие причины, по которым потребуется подъём ворот. Самая распространённая — покупка новой машины, которая немного не проходит по высоте.

Каждая проблема требует индивидуального подхода к исправлению геометрии ворот. Многие способы доступны для самостоятельной работы с использованием повседневных инструментов.

Устранение проседания петель. Для подъёма петель на воротной створке используется специальная проставочная шайба. Работа состоит в следующем:

  • Створка возвращается на место. С помощью этого способа можно выправить незначительные перекосы воротных створок, приподнять ворота и сделать движение конструкции более свободным. Важно: сплав, из которого изготавливаются шарик или шайба, должен быть тверже используемого при создании петли.
  • На ось нижней петли надевается шайба заданной толщины. Если подходящую деталь подобрать не удалось, в отверстие петли вкладывается металлический шарик нужного диаметра.
  • Снимается полотно.

Если нужно изменить расстояние от грунта до низа створки, можно просто срезать часть конструкции болгаркой и прикрепить поверх резиновую полосу. Это поможет скрыть образовавшуюся щель. Этот метод можно использовать, если нижняя балка расположена за краями обшивки. Если же перекладина расположена недалеко от земли, нужно сделать следующее:

  • аккуратно срезать болгаркой горизонтальную перекладину.
  • подрезать створку ворот до необходимой высоты.
  • при необходимости, прикрепить к воротам небольшую резиновую полоску, по ширине равную расстоянию от низа ворот до земли.
  • приварить горизонтальную планку к каркасу на новом месте.

Иногда створки перекашиваются из-за деформации проёма. В таком случае придётся или поднимать сам проём, либо исправлять перекос на самой створке. Чтобы немного приподнять часть конструкции не трогая раму, нужно разрезать горизонтальную балку рядом с местом деформации, спилить болгаркой 5–7 миллиметров, приподнять часть створки, прижать вертикальную балку и приварить. Этот способ используется для небольших зазоров. Для усиления к месту сварки крепится металлическая полоса, так как сохраняется риск остаточных деформаций.

Если прочие способы не помогли, потребуется увеличение высоты самого воротного проёма. На практике такая работа связана с определёнными трудностями. Необходимо установить временные подпорки, уточнить, проходит ли внутри кладки арматура. Если не учесть все нюансы, есть вероятность разрушения стены или схода крыши.

Подъем уровня воротного проёма достаточно сложен. Необходима дополнительная оснастка и умение класть кирпич

Правильное укрепление и защита

Для монтажа используются прочные металлические штыри длиной до 20 сантиметров. После установки они обрезаются и зашлифовываются, чтобы обеспечить беспрепятственное открытие и закрытие створок. На каркас навешиваются ворота.

Дополнительное укрепление ворот гаража имеет смысл, если вы владелец капитального бетонного здания. Чтобы укрепить стены рядом с конструкцией, можно использовать металлический каркас, сваренный из уголков и обваренный сеткой. Его можно установить как на этапе строительства здания, так и впоследствии, с внутренней стороны помещения.

Прочные металлические прутья, приваренные к петлям, заметно затрудняют перепиливание злоумышленником. Дополнительно с обратной стороны полотен можно приварить гайки и болты.

Размещение рёбер жёсткости на примере распашных ворот с отдельной дверью

Чтобы створки плотнее прижимались друг к другу, можно воспользоваться эксцентриковым шпингалетом. На одно из полотен приваривается широкая полоса металла, благодаря которой злоумышленник не сможет воспользоваться ломом или подобным инструментом.

Для укрепления самих створок к каркасу привариваются горизонтали и вертикали жёсткости. Это поперечные металлические стойки, расположенные на некотором отдалении от краёв полотна. Их количество зависит от того, какая степень жёсткости нужна. Длина перекладины определяется исходя из размеров полотна как расстояние между противоположными стойками каркаса.

Если в одной из створок есть дверь, вертикальные рёбра жёсткости привариваются по обе стороны от неё, в противном случае возможна деформация полотна. Если двери нет, горизонтальные или вертикальные перекладины привариваются к каркасу в любом месте, чаще всего по центру конструкции.

Замена

Замена гаражных ворот может потребоваться по различным причинам. Возможно, старая конструкция проржавела или деформировалась. Или вы приобрели новые ворота, лучшего качества или оформления.

Первый этап — демонтаж старой конструкции. Перед этим необходимо уточнить, имеются ли дополнительные «вставки» от воров, такие, как приваренные к раме над дверными петлями болты, куски арматуры или другие подобные элементы. Если они есть, их нужно демонтировать.

Проще всего проходит демонтаж металлических распашных ворот. Достаточно распахнуть обе створки и снять полотна с петель. После этого при необходимости убрать сами петли (кувалдой, болгаркой и т. д.) и можно устанавливать новые ворота.

При деформациях или коррозии петли лучше заменить

Для монтажа полотен в существующий каркас вам необходимо лишь провести необходимые замеры, приварить петли и навесить на них новые ворота.

Если ворота меняются вместе с каркасом, старую раму необходимо демонтировать. Эту работу лучше поручить профессиональным строителям, так как возможно повреждение кладки. После демонтажа устанавливается новая несущая рама, выставляется по уровню и крепится к проёму длинными саморезами. Для обычной конструкции достаточно 4–6 штук на сторону, при установке усиленного каркаса число дюбелей доходит до 10.

Если гаражные ворота установлены без каркаса, на столбы, их замена происходит в несколько этапов:

  1. Открытие створок до упора.
  2. Снятие полотен с петель.
  3. Демонтаж петель (при необходимости).
  4. Зачистка поверхностей от ржавчины, устранение возможных повреждений. Обработка антикоррозийными составами.
  5. Приваривание новых петель.
  6. Навешивание и регулировка створок.

Регулировка в случае перекоса

Перекосившиеся ворота — это проблема старых гаражей. В какой-то момент створки перестают закрываться, цепляются друг за друга и за землю. Среди основных причин подобных неисправностей можно выделить следующие:

  1. Некачественная сварка при установке ворот.
  2. Просадка грунта, наличие поблизости деревьев, чьи корни могут вспучивать фундамент.
  3. Коррозия материала.

Вследствие описанных выше проблем створки ворот провисают и деформируются. Увеличивается нагрузка на петли и открывающий механизм, вследствие чего ворота перестают открываться.

Чтобы исправить проблему и предотвратить появление подобных ситуаций в дальнейшем, необходимо выполнить следующие операции:

По периметру оборудуются дополнительные рёбра жёсткости. Это поперечные металлические перекладины, усиливающие конструкцию. Их монтаж происходит следующим образом:

  1. Из профильной трубы, арматуры или другого подходящего стройматериала нарезаются заготовки. Размер каждой соответствует расстоянию между противоположными стойками каркаса. Рёбра жёсткости бывают горизонтальные и вертикальные, соответственно перед их изготовлением нужно измерить расстояние между горизонтальными или вертикальными перекладинами каркаса.
  2. Заготовка укладывается на полотно и выставляется по уровню и строительному уголку. Её концы должны примыкать к стойкам каркаса или отставать от них на несколько миллиметров.
  3. Рёбра жёсткости привариваются с помощью сварочного аппарата к каркасу. К полотну их можно прикрепить с помощью стандартных саморезов по металлу.

При длительной и активной эксплуатации гаражных ворот необходимо следить за положением петель, при необходимости их корректировать, а в случае значительного износа — менять.

Гаражные ворота должны беспрепятственно открываться, закрываться и пропускать автомобиль

При самостоятельном креплении петель к распашным воротам и последующей регулировке необходимо учитывать несколько нюансов:

  1. Сварочный шов, который образуется при приваривании петли, необходимо направлять исключительно вверх.
  2. Сварка происходит малыми прихватками, по два раза с каждой стороны поочерёдно.
  3. К прямоугольной стойке гаражных ворот все элементы привариваются заподлицо.
  4. Перед работой рекомендуется изготовить небольшую подложку под низ петли. Её длина равна половине крепёжного элемента. Верх подложки прихватывается со стороны торца.
  5. Перед привариванием воротных петель изнутри нужно проверить, насколько легко открываются и закрываются створки. При некорректной работе ворот они дополнительно обрабатываются сваркой с наружной стороны.
  6. Перед тем как окончательно закреплять ворота, створки закрываются. Во избежание провисаний под середину каждой створки подкладывается небольшая подставка.

Ворота открываются только через некоторое время после окончания работы. Это необходимо для того, чтобы петли остыли. В нагретом состоянии металл очень хрупок и подвержен деформациям. Если перегрузить конструкцию слишком рано, всю работу придётся начинать заново.

Если у вас заклинило подъёмные ворота, причина — в системе открывания. В простейшем случае достаточно смазать роликовый механизм маслом, для обеспечения наилучшего скольжения двери по направляющим. Также возможно повреждение отдельных деталей, например, вала или пружины. Неисправные элементы заменяются новыми, идентичными по функциональности.

Как обшить ворота гаража: инструкция (23 фото)

Опытные автолюбители знают, как тяжело сохранить тепло в гараже в зимний период. При открывании ворот гаража и выезде автомобиля врывается большое количество холода. Если рассмотреть для примера конструкцию типового гаража и попробовать определить, через какую конструкцию происходит максимальная потеря тепла, то окажется, что это ворота. Повысить теплоизоляцию поможет обшивка ворот гаража.

Особенности утепления изнутри и снаружи

Самые распространенные способы утепления любой ограждающей конструкции – это утепление снаружи и изнутри. Чем же эти технологии отличаются? Введем термины: конденсат, точка росы. Точка росы – это температура, при которой пар, находящийся в составе любого воздуха, выпадает в виде росы.

Утеплим ворота снаружи. Уличная минусовая температура постепенно растет, проходя через утеплитель, при достаточной толщине утеплителя точка росы (место, где температура достигает 0°C) остаётся в слое утеплителя, а значит, на поверхности ворот не будет образовываться конденсат. Утеплив изнутри, мы подвергаем несущую часть холоду, но точка росы всё равно придется на слой внутреннего утеплителя и на внутренней стороне ворот не будет конденсата.

Выбор материалов: требования пожарной безопасности

Все строительные материалы подразделяются на горючие, негорючие и трудногорючие. Выбирая способ утепления ворот гаража, в частности тип утеплителя, важно помнить о пожарной безопасности. При любом способе утепления горючими материалами и несоблюдении технологии монтажа возрастает вероятность пожара. Огнестойкость отдельно взятых строительных материалов в составе конструкции играет большую роль в пожарной безопасности всего гаража.

При неправильно выбранном способе утепления ворот, несоблюдение пожарных норм зачастую имеет плачевные последствия, при возгорании легко воспламеняется весь фасад с выделением едкого дыма, ядовитых газов и появлением огненного дождя из текучих материалов.

Сейчас на рынке конкурирует несколько разновидностей теплоизоляционных материалов. Все они обладают множеством плюсов: имеют высокий коэффициент сопротивления теплопередаче и почти негорючие. На фоне достоинств проявляются и недостатки: негорючие, но нет несущей способности, не обладают свойствами гидроизоляции, во влажном состоянии теряют свои теплоизоляционные свойства. При использовании теплоизоляционных материалов строго решается вопрос прокладки электрического кабеля. Во многих случаях прокладка кабеля осуществляется в защитном кожухе – в гофрированной трубке.

Самые распространённые теплоизоляционные строительные материалы:

Остановимся на каждом отдельно взятом виде утеплителя.

Пенопласт. Теплоизоляционный материал, на 95% состоящий из газа, горючий, при горении выделяет токсичный дым, обладает высоким коэффициентом сопротивления теплопередаче, не совместим со многими лакокрасочными материалами. Применяется в основном между негорючими материалами. Хотя в него могут добавляться антипирены, которые сделают его довольно устойчивым к горению.

Частые ошибки

  • Вентиляция. Наличие хорошей вентиляционной системы необходимо в любом помещении, и гараж не исключение. Увы, не все это осознают. Многие мыслят следующим образом: вентиляционные отверстия — это лишний источник ухода тепла из гаражного помещения. По сути, оно так и есть. Однако, наличие таковых необходимо, чтобы избежать лишней сырости в этом помещении.
  • Конструкция металлических ворот. Многие владельцы автомобильного дома (чем, по сути, является гараж), обустраивая гараж, устанавливают воротные полотна цельной конструкции, без калитки. Тем временем калитка позволит в холодный сезон добиться меньших теплопотерь. То ли дело, желая зимой попасть в гараж, откроем на несколько секунд небольшую по размерам калитку, либо нам для этого придётся открывать большие по размерам ворота. Разница, как видно, на лицо. Правда утеплить эти двери тоже придётся. Их утепление производится аналогично утеплению воротного полотна.
  • Утеплитель. Решая вопрос о том, как утеплить ворота гаража, многие владельцы, стремясь сэкономить на утеплении, применяют пористые утеплители. Примером такого утепляющего материала может служить минеральная вата. Причиной, по которой такие материалы не следует применять, является следующее: чаще всего гаражные ворота представляют собой железный каркас с таким же самым полотном. Причём толщина последнего не превышает нескольких миллиметров. Из-за чего в холодный сезон на внутренней поверхности полотна по причине разницы температур может образовываться конденсат. Пористые утеплители достаточно хорошо впитывают этот конденсат, от чего теряют свои главные качества.

Отделка гаражных ворот снаружи своими руками

Для чего вообще проводить наружную отделку гаражных ворот? Во-первых, для защиты от непогоды и прочих неприятностей, во-вторых, для улучшения внешнего вида, естественно.

Украсить гаражные ворота своими руками совсем не сложно. А если вы хотите надежно защитить свой гараж от неблагоприятных погодных условий, вам необходимо еще и утеплить ворота изнутри.

Отделка снаружи может проводится несколькими видами материала: фанера, вагонка или сайдинг. Все они имеют свои плюсы и минусы, поэтому рассмотрим каждый более детально.

Установка конструкции

Обшивка потолка с помощью деревянной или ПВХ вагонки, профнастила, ОСП или отделка штукатуркой не представляет особой сложности. Оформление потолка такими способами в гараже выполняется согласно инструкции и ничем не отличается от работ, проводимых в любом другом помещении. Необходимо уделить самое пристальное внимание монтажу каркаса из деревянных брусьев, надежно прикрепленному к забетонированным стенам или потолку. На стены лучше повесить металлические уголки, которые прикрепляются анкерными болтами.

В качестве альтернативы перечисленным способам отделки можно установить подвесной или натяжной потолок.

Подвесной потолок подходит для высоких помещений и требует достаточно больших финансовых возможностей. Подвесная конструкция опускает потолок на 150-200 мм из-за особенностей крепления алюминиевого каркаса. Однако за счет этого же каркаса появляется дополнительная возможность скрыть расположение электрической проводки для светильников и розеток, вентиляцию или систему поднятия автоматических гаражных ворот.

Еще одним вариантом отделки потолка гаража является натяжной вариант. Такой способ выбирают нечасто, в связи с неудобством его эксплуатации. Чаще всего такие потолки используются в отапливаемых гаражах, совмещенных с жилой частью дома. Преимущество натяжной конструкции состоит в скорости монтажа и высокой декоративности покрытия.

Мало просто забетонировать и обшить потолок и стены гаража, их необходимо ещё и утеплить, чтобы предотвратить возникновение измороси и конденсата в таком небольшом закрытом помещении. Для теплоизоляции можно использовать:

В случае использования пенопласта, на материал необходимо нанести клей. Затем лист нужно приклеить к потолку, закрепить дюбелями и устранить все зазоры с помощью монтажной пены. Потом можно переходить к оштукатуриванию.

В случае использования минеральной ваты или стекловолокна, утеплитель необходимо помещать между брусками каркаса, после чего закреплять саму вагонку или ДВП.

Обшивка металлических гаражных ворот фанерой

Фанера – наиболее бюджетный вариант из всех здесь представленных. Чтобы провести декоративную отделку гаражных ворот фанерой, нам понадобится:

  • Сама фанера достаточной толщины (мы ведь хотим, чтобы она не только украшала, но и защищала).
  • Болты, шайбы и гайки.
  • Пила (можно воспользоваться обычной ножовкой / лобзиком или их электрическими вариантами).
  • Дрель со специальными сверлами (придется сверлить не только дерево, но и металл).

Для начала вырезаем из фанеры листы, подходящие под размер наших ворот. Не забывайте о том, что они не должны быть точь-в-точь такого же размера. Нужно сделать листы примерно на полсантиметра меньше, чтобы не препятствовать нормальному закрытию ворот гаража.

После успешной (я надеюсь) нарезки, крепим фанеру к воротам. Просверлите отверстия в листах и створках, в которые потом проденете болты и закрепите материал на воротах гайками.

Небольшой совет: Крепите болты гайками наружу – так вы помешаете недоброжелателям снять вашу фанеру, да и выглядеть это снаружи будет поприятнее.

После того, как вы все сделали, покрасьте листы или хотя бы обработайте водостойким лаком для увеличения, собственно, водостойкости.

Гаражные металлические ворота, обшитые фанерой

Чем обшить?

Вначале необходимо выбрать материал для самой обшивки потолка, он должен обладать не только декоративными свойствами, но и защищать от попадания влаги или резкого увеличения и понижения температуры. Материал не должен быть подвержен воздействию агрессивных веществ, таких как топливо или тормозная жидкость. Если в гараже нет дополнительного обогрева, следует утеплить потолок, используя подходящие материалы. Самыми подходящими для этого являются:

  • пенопластовый утеплитель;
  • пеноплекс;
  • пенополистирол;
  • минеральная вата.

Одними из самых распространенных вариантов отделки гаражного потолка являются:

  • мокрая штукатурка;
  • гипсокартон;
  • панели из ПВХ;
  • ОСП, ДВП или МДФ.

Отделка потолка мокрой штукатуркой была популярна в течение долгих лет из-за надежности и долговечности. Процесс оформления делится на этапы обрызгивания, грунтования и накрывки. На сегодняшний день такой способ отделки потолка практически не применяется, хоть это и дешево, так как он достаточно трудо- и энергозатратен.

На смену оштукатуренному потолку пришел вариант из гипсокартона. Такая отделка быстро и легко выполняется своими руками с использованием оцинкованного профиля и недорогих листов гипсокартона. Материал отлично скрывает неровности потолка и позволяет замаскировать коммуникации. Поврежденный участок легко заменить, а сам материал экологичен и безопасен, но неустойчив к влаге и съедает как минимум 4-5 см высоты потолка.

На каркас из бруса можно зашить ПВХ панели (вагонку), сделать обшивку с помощью профлиста. Вагонка более влагостойкая, она устойчива к возгоранию и легко моется обычной водой. Простота подшивки позволит сэкономить на услугах профессионалов и снизить затраты на ремонт. К сожалению, ПВХ панели достаточно хрупкие: прямое механическое воздействие или удар могут разломать их на части.

В последнее время, кроме уже привычной деревянной или ПВХ вагонки, используют планкен. Это доски со стесанными кромками шириной от 7 до 14 сантиметров, которые выкладывается на обрешетку как горизонтально, так и вертикально.

В случаях, когда практичность имеет большее значение, чем декоративность, подшить потолок можно ОСП, ДВП или различными клеящимися материалами из прессованной деревянной стружки. Ориентированно-стружечная плита, в отличие от остальных изделий, пропитывается смолами и парафином на этапе производства, в результате чего приобретает повышенную влагостойкость и не нуждается в дополнительном защитном покрытии. Такие плиты экологичны, просты в монтаже и приспособлены под дальнейшую покраску в любой цвет.

Однако при всей своей влагостойкости, края таких плит остаются подвержены разрушению под воздействием влаги, и им требуется дополнительная защита.

Для комфортного нахождения и работы в гараже высота потолка должна быть не менее 2 метров. Однако если планируется обшивка потолка гипсокартоном или фанерой, то высота должна быть не менее 2.5 метров. Для того, чтобы подобрать правильную высоту потолка из всех вариантов, необходимо учитывать следующие параметры:

  • высоту автомобиля;
  • свободное пространство над автомобилем (200-300 мм);
  • место под освещение;
  • высоту гаражных ворот.

Обшивка металлических гаражных ворот вагонкой

Вагонка, конечно же, выглядит получше, нежели листы фанеры, но она и стоит дороже. И помимо инструментов, описанных выше, нам еще нужны будут молоток и гвозди для крепления вагонки. Если вы хотите делать это болтами, могу лишь пожелать удачи и терпения – они вам пригодятся.

Естественно, мы не будем вбивать гвозди в металлические ворота – нам нужны направляющие, а уже на них и будет крепится вагонка. На каждую створку достаточно по три направляющих деревянных бруса. По высоте делайте их такими же, как и ворота. Далее крепите сначала брусы, а сверху вагонку, предварительно напилив ее достаточно для всей ширины ворот.

Далее устанавливаем вагонку на брусы. Нашиваем аккуратно и последовательно снизу-вверх. Если хотите дополнительно утеплить свои гаражные ворота, под нее можно наложить соответствующего материала.

Полезное видео: осваиваем принцип работы с вагонкой

Вам непременно пригодится полезное видео. Посмотрите следующий ролик, чтобы понять все ключевые правила работы с данным материалом. Вы должны уметь правильно обращаться с вагонкой, грамотно ее монтировать.

Если быть внимательным и действовать грамотно, такая отделка из вагонки прослужит много десятилетий, сохраняя свои отличные технические характеристики.

Обшивка металлических гаражных ворот сайдингом

Ну вот мы и подошли к самому дорогостоящему материалу – сайдингу. Однако его высокая стоимость оправдывается долговечностью и износоустойчивостью, поэтому он определенно стоит своих затрат. Также за ним проще всего ухаживать – достаточно обычной мойки, а вот клиента из предыдущего пункта придется ежегодно перекрашивать.

Первое, что вы должны сделать при выборе сайдинга, это посчитать необходимое количество панелей. Как это сделать? Площадь ворот разделить на площадь одной панели материала.

После покупки аналогично выше описанному разделу монтируем направляющие, так как крепить сайдинг на металл – тот еще геморрой. Далее тоже все по той же схеме: крепим снизу-вверх, при необходимости под него добавляем утеплитель.

Гаражные ворота, обшитые снаружи сайдингом

Отделка гаражных ворот своими руками не только придаст им улучшенный внешний вид, но и подарит вам чувство того, что эту красоту сделали лично вы – а это непередаваемое чувство, уж поверьте.

Дешевле всего для этого дела обойдется фанера – она же и устанавливается проще остальных. Вагонка является наиболее эстетичным вариантом, хотя тут уж кому как. А сайдинг отличается надежностью, но стоит дороже остальных и в установке более сложный.

Плиты ОСБ для обшивки

При необходимости подшить потолок в гараже по деревянным балкам выбор лучше сделать в пользу плит ОСБ (ориентированно-стружечная плита) или фанеры.

Используются плиты из древесной стружки толщиной 6-10 мм. Стружка пропитана натуральными смолами. Материал хорошо режется, он влаго- и пожаростойкий. Лучше обработать плиты антисептиком. Обшивка ими осуществляется на сухой деревянный каркас.

Листы ОСБ большого размера, поэтому охватывается приличная площадь. Плиты крепятся к деревянному каркасу саморезами по дереву, а к металлическому каркасу – саморезами по металлу в 10 мм от края. Длина самореза будет зависеть от ширины плиты.

Стыки замазывают шпаклевкой. Потолок можно покрасить.

Любой подшивочный материал имеет свои преимущества и недостатки. Будет лучше, если он не только создаст уют, но и прослужит длительное время. Но выбор за вами!

Выбираем изоляционный материал

Раньше для утепления устанавливали деревянные плиты. Но это было неудобно, поскольку вес ворот увеличивался, их становилось тяжело открывать, а конечный результат был плохим – в помещении все равно было холодно. Поэтому на смену дереву пришли другие способы теплоизоляции:

  1. Минеральная и каменная вата.
  2. Пенопласт.
  3. Полиэтилен с фольгой.
  4. Пенополистерол и пенополиуретан.
  5. Жидкий пеноизол.

Все перечисленные выше утеплители считаются лучшими, и пользуются большим спросом на рынке.

Есть и другие. Например:

Причисленные выше материалы могут использоваться для утепления, но пользуются меньшим спросом. Все из-за необходимости большого количества материала для утепления (конечная цена будет выше). А еще они не так эффективны.

Каменная вата

Утеплить ворота каменной ватой просто. Она качественная, и имеет пленку на основе алюминия, которая хорошо сохраняет тепло.

Вата приклеивается на полотно ворот. Это снижает их теплопроводность. Но утеплитель покрывают облицовкой. Можно также выбрать простую вату.

Пенопласт бывает 2 видов: впитывающий влагу и не впитывающий. Последний лучше, поскольку гарантирует дополнительную гидроизоляцию, но стоит дороже. Пенопласт доступный, а также его легко устанавливать, ведь он представляет собой листы, которые просто приклеивают к воротам.

Пенополистерол

Он выглядит, как вещество, состоящее из вспененного газа, и у материала хорошие изоляционные качества. Способ монтажа подобен монтажу пенопласта.

Жидкий пеноизол

Утеплить гараж самостоятельно при помощи жидкого пеноизола не получится. Чтобы сделать работу, нужны люди, которые в этом разбираются, а также специальное оборудование. Процесс работы таков: берем распылитель и наносим пеноизол в несколько слоев. Также здесь понадобится обрешетка, которая нужна, чтобы закрепить финишную отделку.

Этот метод считается лучшим, поскольку у него много достоинств:

  1. Свойства материала не изменятся через некоторое время. Тепло будет сохраняться всегда.
  2. Материал плотный, поэтому холод не сможет проникнуть через маленькие щели.
  3. Хорошо изолирует тепло.
  4. Не нужно устанавливать пароизолирующие конструкции.
  5. Срок годности – 50 лет.

Гидроизоляция

В гараже достаточно часто можно наблюдать потеки воды как на стенах, так и на потолке строения. Это говорит не только о несоблюдении технологии на этапах строительства, но и об образовании конденсата на потолке, ввиду резкого перепада температур и промерзания материала крыши. Чтобы избавиться от попадания воды внутрь гаража желательно, конечно, устранить сами причины.

Однако иногда это может повлечь за собой демонтаж и полную замену не только кровельного покрытия, но и самих перекрытий крыши. Если получится локализовать место повреждения, то лучше всего полностью выполнить точечный ремонт. В иных случаях в целях экономии производят гидроизоляцию потолка изнутри помещения с помощью следующих вариантов:

  • рулонные материалы;
  • обмазочные смеси;
  • инъекционная гидроизоляция.

Рулонные материалы чаще всего используются для гидроизоляции снаружи и не подходят для подбивки потолка внутри помещения. Инъекционная гидро- и пароизоляция является достаточно эффективным методом. С помощью инъекций специального раствора заполняются различные микротрещины и пустоты в конструкции. Недостатком данного способа является необходимость приобретения дорогого профессионального оборудования или оплата работы специалистов.

Обмазочная изоляция представляет собой мастику, которая в один или несколько слоев наносится на подготовленную поверхность потолка. Высыхая, такая мастика превращается в прочную пленку, которая не пропускает влагу и пар. Однако в гаражах, гидроизолированных с помощью обмазочной мастики, необходима дополнительная установка принудительной вентиляции для вывода выхлопных газов и различных испарений.

При планировании отделки потолка и его утеплении не стоит также забывать о качественном освещении. Обычно в гараже осветительные приборы устанавливаются не только на потолке, но и на противоположных стенах. Включаться и выключаться каждый такой прибор должен отдельно, чтобы отвечать функционалу помещения, пользоваться переноской в гараже не рекомендуется.

Если потолок будет оформляться с помощью реечной или подвесной конструкции, то они легко комбинируются с тонкими современными светильниками. Такие источники освещения почти не нагреваются, срок их службы предполагает использование в течение 10000 часов. С их помощью существенно экономится электроэнергия.

В натяжном потолке хорошо смотрятся точечные светильники, однако необходимо избегать перегрева корпуса, чтобы не повредить ПВХ пленку. Можно также использовать различные энергосберегающие, светодиодные лампы или даже сделать специальные подвесные светильники самостоятельно:

  • струнную проволоку протягивают без провисания на расстоянии 1 м вдоль стены и закрепляют;
  • на получившуюся линию подвешивают светильники с помощью проволоки, изогнутой в виде буквы S;
  • кабель прикручивается к крючкам с помощью изоленты.

Создание таких конструкций в разных частях помещения позволит осветить даже самые темные углы гаража.

Проведение подготовительных работ

Подготовительные работы начинаются с проработки поверхности. Для этого нужно:

  1. Проработать вентиляцию гаража. Если она установлена на воротах, мы можем нечаянно закрыть ее утепляющим материалом. Найдите оба – приточное и вытяжное отверстия.
  2. Теперь нужно обработать внутреннюю поверхность. Ворота могут быть грязными, поддаться коррозии, возможно, начала отслаиваться краска. Удаляем все ненужное. Ржавчину можно удалить при помощи машинки для шлифования. Если коррозия началась, следует использовать антикор для покрытия ворот. Антикор – это грунтовка, которая защищает ворота. Будет лучше, если получится нанести ее распылителем.

Профнастил для отделки потолка

Стальной профилированный лист применяется для отделочных работ. Он влагостойкий, долговечный, легкий. Материал соответствует пожарным нормам. Профнастилом можно подшить потолок в гараже.

Важно помнить, что металл обладает высокой теплопроводностью, поэтому необходимо предварительное утепление. Лучше купить стеновой профнастил толщиной 6 мм. Подшивка начинается с установки каркаса. Используются стандартные стоечные (60×27 мм) и направляющие (27×28 мм) профили. Направляющие профили крепятся по периметру гаража с помощью саморезов на расстоянии 40 см. Стоечный профиль помещается в направляющий, затем закрепляется.

Чтобы выровнять весь потолок, нужны специальные регулируемые подвесы. Листы крепятся с помощью саморезов.

Многие владельцы гаражей предпочитают воспользоваться профлистом.

Утепление гаражного помещения своими руками

Процесс утепления дверей изнутри состоит из 4 этапов:

  1. Обрешетка утеплителя.
  2. Установка изолирующих материалов.
  3. Утепление образовавшихся зазоров.
  4. Обшивка материала.

Обрешетка – это крепление для утеплителя. Она позволяет держать внешний и лицевой слои облицовки. Для нее лучше всего подойдут бруски 40х40 миллиметров. Они крепятся к каркасу ворот. Обратите внимание на качество материала. Для облицовки не подойдут влажные или гнилые бруски.

Перед установкой их обрабатывают специальными растворами, защищающими от влаги и гнили. Для закрепления брусков в них нужно просверлить отверстия, в которые устанавливаются саморезы. Также обязательно делаются выемки для отверстий в воротах. Если жесткий каркас не был сделан, бруски скрепляются между собой.

Установка изоляционного материала

Процесс монтажа пенопласта происходит таким образом:

  1. Для начала устанавливаем деревянную обрешетку на внутренние ворота. Это будет защитой. Пенопласт не является прочным материалом, поэтому легко поддается повреждениям.
  2. Разрезаем пенопласт на несколько кусков. Их размер зависит от ворот. Но необходимо сделать запас на 1 сантиметр. Чтобы правильно разрезать материал, его складывают на ровную поверхность. Разметки делаются при помощи карандаша и линейки. Резать ножом, используя линейку для измерения.
  3. Внутреннюю часть ворот нужно увлажнить, чтобы улучшить контакт с монтажной пеной. При появлении луж их необходимо удалить при помощи тряпки.
  4. Можно наносить монтажную пену. Она служит клеем, который фиксирует обшивку. Лучше всего покупать пену с высоким коэффициентом расширения. Наносится пена на пенопласт или на ворота. Это не столь важно.
  5. Берем листы пенопласта и вставляем их в ниши обрешетки. Делаем это немедленно, поскольку пена засыхает от кислорода и теряет свои способности приклеивать материалы.
  6. Как только мы установили пенопласт, необходимо держать его некоторое время (зависит от характеристик пены). Обрабатывать стыки материала не нужно.
  7. Теперь нужно укрепить пороги ворот. Для этого подойдет резина или ткань.
  8. Последний шаг – обшивка ворот. Это нужно для защиты утеплителя от механических повреждений. Для этого хорошо подойдет древесина или вагонка.

Утепление щелей и зазоров

Между створками и рамой могут остаться щели, через которые попадает холодный воздух. Для их закрытия можно использовать автомобильную резину или наклеить ленты. Но это не самые лучшие варианты, поскольку зазоры могут быть большими. Еще они увеличиваются со временем. Поэтому уплотнение будет происходить следующим образом:

  1. При помощи ветоши нужно вытереть каркас и коробку притвора.
  2. Используя масло или солидол, обмазываем уголки рамы, на которых установлены крепления.
  3. Теперь нужно намочить водой ответную поверхность и нанести на нее монтажную пену.
  4. Закрываем запоры створки на пару часов. Обрезаем ненужную пену, и можно открыть ворота.

Отделочные работы

Утепление закончено. Но теперь нужно обшить ворота. Для этого используют:

  1. Вагонку. Материал доступный и экологичный. Он устойчив к смене температуры, механическим повреждениям. Внешний вид ворот, обшитых вагонкой, эстетичный и красивый. Устанавливается при помощи саморезов к обрешетке.
  2. Панели из поливинилхлорида. За ними легко ухаживать, у них долгий срок службы, а еще их легко монтировать. Но есть один минус – материал сильно портится при механических повреждениях. Для монтирования панелей нужен строительный степлер.
  3. Фанера, обработанная влагоустойчивыми растворами. Материал легко обрабатывать, и он экологичный. Но есть 2 минуса – необходимость покупать влагоустойчивые растворы и высокая цена на облицовку материалом.
  4. Ориентировано-стружечные плиты. Материал стоит недорого, и он очень качественный. Эксперты рекомендуют выбирать его для отделки.

Потолок из гипсокартона

Гипсокартон для обшивки потолка подойдет для тех, кого заботит вопрос, чем подшить потолок в гараже недорого. Лучше использовать плиты толщиной 9 мм.

Такой способ обшивки выполняется быстро и просто. Материал экологичен и безопасен. Поврежденные листы легко заменяются. Между ними можно спрятать все коммуникации. Нужны оцинкованные металлические профили CD и UD. На них осуществляется монтаж.

Сначала производятся замеры и составляется план. Понадобится два профиля. Один – с длиной, равной периметру поверхности. Второй выбирается в зависимости от суммарной длины всех перемычек и планок будущего каркаса.

Листы раскраивают ножом или ножовкой. Их закрепляют на профиле в шахматном порядке при помощи саморезов на расстоянии 25-30 см.

  • плохо моется;
  • уменьшается высота потолка;
  • на стыках могут появиться трещины;
  • выцветает.

При всех недостатках это наиболее дешевый вариант.

Особенности утепления секционных ворот

Существуют такие ворота, которые уже содержат в себе утепляющий материал. Они называются секционные. Они представляют собой наружный стальной слой, внутри которого находится полиуретан.

Чаще всего такие ворота не требуют установки дополнительных элементов изоляции. Такие ворота нужно заказывать в мастерской.

Существует много различных способов утеплить ворота. Необходимо выбрать качественный материал, который подходит по бюджету.

Портал о стройке

31.01.2019 admin Комментарии Нет комментариев

Чем обшить гараж изнутри

Чем обшить стены в гараже? Этот вопрос задают себе многие владельцы. Очень часто это помещение служит не только для хранения автомобиля, но и для его владельца.

Здесь он может уединиться, почитать в тишине, что не всегда удается сделать дома. Поэтому гараж должен выполняться не только прочным, но и уютным, привлекательным, не теряя при этом своей функциональности. Чем обшить гараж внутри, подскажет статья.

Применение.

Промышленные распашные ворота чаще всего используются для обустройства проемов средних и больших размеров, через которые должен проходить крупногабаритный транспорт. Чаще всего, ворота применяются в:

  • Складских помещениях;
  • Механических мастерских;
  • Гаражах;
  • Мойках автомобилей;
  • Ангарах, предназначенных для стоянки или техники, в том числе и воздушной.

Более сильные версии с повышенной защитой устанавливаются на объектах, где важным моментом является пропускной режим. Охранные системы, устанавливаемые помимо промышленных ворот, будут отлично работать в тандеме при правильной настройке.

Существуют различные модели ворот, если для гаражей подойдут простые и легкие, то для промышленных предприятий они будут отличаться не только замером, но и самой конструкцией. Чем тяжелее устройство и сложнее конструкция, тем мощнее нужен электродвигатель, открывающий и закрывающий ворота.

Какие требования предъявляются к отделке гаража

Существует достаточно большое количество материалов, которые подходят для отделки стен внутри гаража. Но можно выделить несколько общих требований, которые необходимо выполнять.

К ним относятся:

  • Устойчивость к механическим повреждениям. При этом следует, в первую очередь, учитывать, что при эксплуатации помещения стены будут подвергаться значительным механическим нагрузкам, поэтому материал, применяемый для их отделки, должен быть достаточно прочным, чтобы они им противостояли. Это касается стойкости к ударам достаточно твердых предметов и простому продавливанию.
  • Стойкость к действию химических элементов. При выполнении работ в гараже, наверняка на стенах будут оказываться самые разные химические вещества: от пятен бензина, до масел и кислот. Очень важно поэтому при выборе материала предпочтение отдавать способному выдерживать такие воздействия. Помимо этого, стены постоянно пачкаются, что требует использования для их очистки химических чистящих веществ, не уступающих самым действенным реагентам. Это также должно учитываться.
  • Простота в уходе. Стены должны легко мыться при минимальных дополнительных мероприятиях для защиты, которые заключаются в частой окраске поверхностей или покрытия их лаком.
  • Эстетичность. Стены помещения изнутри должны иметь визуальную привлекательность.
  • Устойчивость к колебаниям температуры. При строительстве гаража, стоящего отдельно от жилого здания и не имеющего с ним единой системы отопления, внутри помещения возникают достаточно большие перепады температуры, особенно в зимний период. Это требует, чтобы материал для его отделки обладал достаточной стойкостью к ним, не деформировался и не коробился, а образование конденсата не влияло на его стойкость.

Преимущества.

Свою популярность конструкции получили популярность благодаря следующим достоинствам:

  • Высокий рабочий ресурс. Этот плюс был получен благодаря большому запасу прочности, жесткой раме, которая изготавливается из стали или алюминия.
  • Конструкция сама по себе проста, это же позволяет и легко устанавливать ворота при наличии некоторых навыков.
  • Широкий выбор размеров, габаритов, материалов, сложности конструкции, дает возможность размещать устройство практически при любых требованиях.
  • Обеспечение высокого уровня защиты своей способностью выдерживать серьезные механические нагрузки и блокировать вход при попытке проникновения. Территория будет полностью защищена от третьих лиц.
  • Если поверхность будет покрыта антикоррозийным покрытием, то даже с течением времени, погодные условия не смогут навредить внешнему виду створок. Чем серьезнее и сложнее погодные условия, тем более узконаправленные антикоррозийные средства используются в качестве покрытия.
  • Если сравнивать стоимость таких дверей и ограждающих устройств, то победителями выходят первые, благодаря своей гибкости и разнообразию доступных вариантов.

Как можно выполнить внутреннюю отделку гаража

Существует большое количество вариантов для красивой внутренней отделки гаража, со своими достоинствами и недостатками и уровнем финансовых затрат.

  • Отделка стен помещения штукатуркой. Это один из самых популярных вариантов отделки гаража внутри. Используя такой материал, можно добиться большой привлекательности гаража и при этом неплохо сэкономить. Основное достоинство его – низкая цена отделки и широкое использование. Штукатурка отлично наносится на бетон, пено- и газоблоки.

Недостатками такого варианта могут быть:

  1. длительность и трудоемкость процесса;
  2. при нанесении каждого слоя понадобится строго придерживаться технологии нанесения, в противном случае штукатурка держаться не будет.
  • Укладка керамической плитки. Пример оформления такого помещения показан на фото.

Отделка гаража керамической плиткой

  1. привлекательность;
  2. практичность;
  3. качество покрытия.

Недостатки керамической плитки:

  1. высокая стоимость проведения работ;
  2. длительность процесса;
  3. прежде, чем обшить внутри гараж, необходимо предварительно выровнять стены.
  1. экологическая чистота;
  2. простота выполнения операций;
  3. экономия по средствам.

Совет: Прежде, чем внутри обшить гараж вагонкой,материал примерно на сутки следует оставить в гараже для его привыкания к климатическим условиям помещения, что особенно важно для металлических гаражей.

Вагонка фиксируется на обрешетку из дерева или металла. Обрешетка к стене крепится не вплотную, а с небольшим зазором. Это обеспечит вентиляцию и предотвратит деформацию деревянных планок. Для отделки вагонкой очень хорошо подходит металлический гараж.

Недостатком материала является низкая практичность и долговечность. К тому же, материал чувствителен к ударам и его очень легко повредить.

  • Пластиковые панели. Этим материалом очень просто проводить все операции своими руками, а затем и обслуживание их. Панели имеют привлекательный внешний вид. Им не страшны перепады температур, панели устойчивы к влаге, воздействию химических веществ.

Совет: Пластиковые панели имеют малую механическую прочность, что следует учитывать при применении этого материала для отделки в гараже стен.

Обшивка панелями из пластика

Красиво смотрятся на потолке панели из пластика. Стоят они не слишком дорого. Такой потолок хорошо моется, не гниет. Для него безопасна высокая влажность воздуха.

Монтировать панели немного сложнее, чем другой обшивочный материал. Но их тоже можно сделать своими руками. Изготавливается каркас из деревянных реек. Их устанавливают перпендикулярно пластиковым панелям на расстоянии 40 см. Каркасные рейки закрепляются по периметру потолка вдоль стен. К планкам каркаса крепится специальная монтажная планка. На ней защелкивается финишный плинтус. Края панелей помещаются в монтажный зазор над плинтусом. Все перечисленные составляющие обычно продаются вместе с панелями.

Панели поочередно крепятся к каркасу саморезами. В месте крепления есть специальное углубление, поэтому шляпки саморезов не будут видны. Последнюю панель обрезаем строительным ножом до нужного размера. Крепим обрезанный край к каркасу саморезами и закрываем последним плинтусом. Потолок готов.

У этой обшивки только один недостаток – небольшая устойчивость к физическим воздействиям. Они могут проломиться при ударе.

Ссылка на основную публикацию
Похожее