Россия, Удмуртская Республика
Телефон:
+7 (982) 816-53-.. Показать номер
Пн-вс: 09:00—18:00
whatsapp telegram vk email

Какие ошибки грунтовки проявят себя после покраски стен и потолка

image

Каждому, кто делает ремонт, хочется, чтобы покраска прошла гладко, а результат превзошел все ожидания. Что бы краска легла равномерно, не было разводов и так далее. Это сделать не так трудно.

В обычный алгоритм работы, то есть «очищение поверхности – обезжиривание поверхности – нанесение грунтовки – нанесение краски», добавляется еще один пункт под названием «обезжирить грунтовку до покраски».

Чтобы сделать покраску в помещении с большой площадью, то здесь необходимо применять специальные инструменты и технику.

А если площадь будет небольшая, то все это реально сделать вышеуказанным способом. Он отлично подходит особенно для изделий из металла.

Для чего необходимо дополнительное обезжиривание? Если этап дополнительного обезжиривания постоянно использовать как говорилось, то тогда нанесение последнего слоя будет иметь более высокие показатели:

  • Финишное покрытие (лак, краска) ляжет на поверхность ровно, не будет разводов, подтеков и так далее;
  • Покрытие дольше имеет прекрасный внешний вид, держится крепко, без отслоек;
  • Продлеваются дольше защитные параметры самого покрытия.

Смысл обезжиривания нанесенной грунтовки заключается в том, чтобы качественно и надежно убрать с нее жир или масло, нечаянно попавшие, после чего последний слой будет наноситься более равномерно.

Зачем нужно обезжиривать

Пылевой и слой и грязные жировые пленки на поверхности материала препятствуют проникновению в поры материала молекул клеящего вещества или краски. Краска или клей вместо поверхности материала соединяются с молекулами жирового слоя. Это существенно снижает прочность соединения или качество лакокрасочного покрытия.

При сварке молекулы жира превращаются в шлак и снижают качество сварного шва вплоть до образования дефектов сварочного соединения.

Для того чтобы этого не произошло, и требуется обезжирить поверхность перед началом следующей операции. Обезжирить — обязательное требование любой технологии, связанной со склейкой, покраской или варкой поверхностей.

Обезжиривание металла перед покраской автомобиля

Это нужно для любых материалов:

Для снятия жировых загрязнений применяют широкий спектр веществ и методов.

Покраска батареи отопления: основные правила

Сразу стоит уточнить, что покраска батарей должна производиться при выключенном отоплении. Это ограничение связанно с тем, что на горячей поверхности краска высыхает очень быстро, что может привести к неровному слою покрытия и образованию подтеков.

Прежде чем красить батарею отопления, подстелите под нее клеенку или тряпку, которые защитят полы от попадания красок на пол. Начинайте красить радиатор с труднодоступных частей изогнутой кистью, а лицевую сторону покрывайте краской в последний момент. Такой подход позволит не смазать только что нанесенный слой краски, а руки останутся чистыми.

Чтобы краска для батареи отопления легла ровно, ее нужно наносить в два тонких слоя. Для нанесения второго слоя нужно дождаться полного высыхания первого.

Как красить батарею видео инструкция

Работа с обезжиривателями

Чтобы обезжирить деталь, применяют специальные растворители. Большинство из них пожароопасны и имеют высокую химическую активность и при неправильном обращении могут причинить серьезный вред здоровью или повредить материальные ценности. Чтобы этого не случилось, необходимо следовать следующим правилам безопасности:

  • Работать в помещении, оснащенном вытяжной вентиляцией.
  • Хорошо осветить рабочую зону.
  • Категорически запрещается пользоваться открытым огнем ближе 5 метров от места проведения работ. Разумеется, это относится и к курению.
  • Обязательно использовать средства индивидуальной защиты: резиновые перчатки, защитные очки или прозрачный защитный щиток, респиратор, плотную одежду, головной убор и обувь, не оставляющие открытых участков кожи.
  • Рекомендуется также использовать фартук из плотного брезента.
  • Особо внимательно надо работать с алюминиевыми поверхностями — в сочетании с некоторыми обезжиривающими средствами возможно возгорание и даже взрыв.

Обрабатывать поверхность следует следующим образом:

  • Наносить обезжиривающий раствор безворсовой салфеткой.
  • Вторая такая же салфетка используется для протирки и осушения поверхности.
  • Процедуру приводят сразу после механической обработки поверхности непосредственно перед самим окрашиванием или склеиванием, чтобы она не успела повторно загрязниться.
  • После окончания операции нельзя прикасаться к обезжиренной поверхности руками и другими предметами.

Чтобы проверить качество проведенной операции, приложите к поверхности листок белой бумаги. Если загрязнения остались – их будет видно на бумаге.

Еще один способ проверки — капнуть на поверхность воду. На качественно обработанной поверхности вода растечется пленкой, на грязной — соберется в шарик.

Можно ли красить горячие батареи

Многие профессионалы не рекомендуют окрашивать радиаторы в разгар отопительного сезона. Однако, используя алкидную эмаль, устойчивую к высоким температурам, или распылители, вполне можно красить горячие батареи. Только делать это нужно осторожно, аккуратно и быстро, чтобы и не обжечься и чтобы краска легла ровно. Последнее сделать достаточно трудно, так как на горячей поверхности от 50°С она высыхает почти мгновенно.

Если вы сомневаетесь в том, что можете скоро и точно выполнить процедуру, лучше дождаться завершения отопительного сезона. Или, если время поджимает, не сразу красить горячие батареи, а предварительно прикрутись подачу в них подогретой воды. Причем если это не получится выполнить самостоятельно, можно обратиться в ЖЭК.

Чтобы во время работ не испачкать половое покрытие, плинтуса и обои на стенах, необходимо тщательно изолировать участки с помощью пленки, которую желательно точечно прикрепить канцелярским скотчем, чтобы она не смещалась. Газеты в этом отношении хуже — они рвутся в процессе, когда на них попадает краска.

Если есть необходимость прокрасить батарею более тщательно, то лучше её снять, так как иначе это сделать не получится. Если же нет возможности этого сделать, значит, нужно начинать прокраску с внутренней части, куда доступ затруднен, так вероятность испачкаться уменьшается.

Если вы никогда не пользовались краской, учтите, что поначалу вы будете это делать очень медленно, вам будет неудобно, все будет мешать. Такова уж специфика этого дела. Поэтому новичкам красить горячие батареи не стоит, так как с вероятностью 90% результат получится не очень хорошим: могут остаться разводы, потеки, эмаль ляжет неровно.

Химические способы

Наиболее распространенным и простым в применении являются химические способы обезжирить поверхности.

Чаще всего, чтобы обезжирить поверхность, используют органические растворители. Они особенно популярны среди домашних мастеров и в маленьких мастерских. Большие производства стараются избегать этого класса средств по причине их высокой пожароопасности и токсичности.

Принцип действия органических растворителей заключается в растворении загрязненного слоя и его последующем удалении с поверхности сухой салфеткой.

Эффективность действия таких средств прямо зависит от степени загрязненности самого растворителя — его определенный его объем может растворить в себе также строго определенное количество жировых загрязнений. После достижения некоторого уровня загрязненности растворитель уже неспособен обезжирить деталь. Поэтому необходимо чаще менять салфетки, и смачивать их свежим растворителем.

Органические растворители могут обезжирить с высокой эффективностью, но имеют один недостаток. Они не могут удалить с поверхности механические загрязнения, остатки абразивов и т.п.

Итог

Покраска батарей отопления играет важную роль, так как этот элемент отопления привлекает внимание и является предметом интерьера и дизайна помещения. Воспользовавшись вышеизложенными советами, можно добиться того, что старая чугунная батарея после обработки будет смотреться не хуже новой, а покрытие будет держаться много лет.

Многие считают, что с обратной стороны красить не обязательно, мол, сзади все равно не видно, и очень при этом ошибаются.

Если покрасить батарею только с «лица», то через какое-то время ржавчина с задней стороны обязательно вылезет на лицевую.

Чтобы покрасить батарею со всех сторон, самое лучшее — это снять ее. Но такая возможность сделать демонтаж без дополнительных хлопот, в том числе и оформления на разрешение на демонтаж, есть не у всех. Только в квартирах и собственных домах с автономным отоплением снять и поставить батарею получится без заморочек.

Остальным придется обходиться подручными средствами. Лучше всего для окраски батарей с задней стороны подойдут изогнутые кисти с длинной ручкой.

Для этого на ладонь простой рабочей рукавицы надо нашить кусок меховой ткани, предварительно подложив под нее целлофан, чтобы не пачкались в краске руки.

Краску налить на плоскую тарелку и, обмакнув рукавицу, красить те места, куда рука пролезает, а остальные места докрашивать изогнутой кистью. Работа пойдет значительно быстрее.

Не забудьте защитить стену каким-нибудь экраном, чтобы не испачкать ее.

Способ этот хорош еще и тем, что прекрасно и равномерно окрашиваются цилиндрические поверхности (трубы, металлические прутья ограды и т.п.): провел рукой туда-сюда — и готово.

Но прежде, чем красить батарею, нужно ее подготовить. Ни в коем случае не красьте батарею по старой краске. Если поверхность не подготовить, то впоследствии может произойти растрескивание и шелушение краски.

Прежде всего, надо удалить старый слой. убрать старое покрытие можно 2-мя способами — механическим или химическим. При первом способе краска удаляется с помощью металлических щеток, скребков и наждачки, а во втором специальными смывками старых покрытий.

Значительно ускорит и облегчит работу специальная щетка-насадка на дрель.

После того, как старая краска и ржавчина будут удалены, поверхность батареи надо загрунтовать, предварительно очистив ее от пыли.

Дождавшись полного высыхания грунтовки, разрешается приступать конкретно к окраске. Для батарей отопления нужны краски, которые не будут пахнуть в процессе нагревания. Лучше всего подойдут водоэмульсионные акриловые и силиконовые краски. Можно применить алкидные эмали, например, ПФ-223 или ее аналоги.

Найти человека, который ни разу не держал в руках кисть очень сложно. Поэтому многие не задумываются о том, как покрасить батарею, считая, что в этом процессе нет ничего особенного. На самом деле, без определенного внимания радиатор станет таким же, как до ремонта: ржавым, с облупленной и вздутой краской. Именно поэтому многие вынуждены практически ежегодно обновлять внешний вид обогревательных элементов, вместо того, чтобы узнать, как покрасить батарею правильно. А ведь тогда можно возвращаться к этой задаче не чаще, чем раз в пятилетку и даже десятилетие.

Водные растворы

Вода сама по себе не является идеальной жидкостью для обезжиривания поверхности — достаточно вспомнить попытки отмыть жирную посуду холодной водой. Это обуславливается высокой силой ее поверхностного натяжения и неспособностью к эмульгированию жиров.

Чтобы обезжиривание поверхности водным растворам стало эффективным, прибегают к следующим способам:

  • повышают уровень кислотности pH;
  • нагревают раствор до 55-60 о С;
  • добавляют ПАВ (поверхностно-активные вещества).

Обезжириватель на водной основе

Водные растворы достаточно эффективны против слабой и средней степеней загрязненности. Они существенно менее опасны в применении, чем органические растворители.

Возможные проблемы при покраске

При реализации каждого этапа работ могут возникнуть непредвиденные трудности — неровно ложится краска или старое покрытие не снимается. Чтобы не портить материалы можно приостановить работы, дождаться полного высыхания и начать вновь с очистки и обезжиривания поверхности.

Узнать, какой краской красить батареи отопления можно у консультантов в специализированном магазине, они помогут определиться с конкретным брендом, пользующимся наибольшей популярностью среди покупателей.

Чтобы не возникло дополнительных трудностей, обратите внимание на видео-инструкцию, где специалисты помогут детально изучить алгоритм покраски и следовать детально изложенным этапам.

Щелочные обезжириватели

Обезжиривающие растворы на основе щелочей характеризуются целым рядом преимуществ:

  • высокая эффективность, в том числе и против высокой степени загрязнения;
  • малая вредность;
  • отсутствие пожароопасности;
  • экологичность;
  • разнообразные методы нанесения на поверхность.

В ходе взаимодействия со щелочными растворами омыляемые жирные соединения разрушаются. Неомыляемые образуют эмульсию и удаляются вместе с ней. Существенный недостаток щелочных растворов – после обработки ими необходимо применять защиту от коррозии.

Поверхностно — активные вещества весьма эффективно растворяют жировые загрязнения. При попадании на грязные участки образуется пена, снижающая поверхностное натяжение и силу сцепления молекул друг с другом. Загрязнения в твердой и жидкой форме разрушаются и переходят в растворы и эмульсии, которые потом легко удалить. В средствах для обезжиривания поверхности содержится до 10% ПАВ.

Как правильно провести обезжиривание

Чтобы подготовить поверхность к покраске, недостаточно просто вытереть жирное пятно тряпочкой, намоченной в растворителе, как это делается при удалении жировых потеков на кухне. Здесь несколько другая методика: растворителем размягчить жир и сразу же сухой чистой тряпкой без ворсинок все вытереть, потом повторно пройтись раствором для профилактики.

Средства для обезжиривания могут выпускаться:

  • специальными составами в виде аэрозолей;
  • обычными порошками и жидкостями, часто используемыми в быту.

Для всех их методика удаления жирных пятен одинакова.

Эмульсионные составы

Если требуется вывести пятна густой смазки, масляного нагара, других особо плотных загрязнений, применяют обезжириватель для металла, действующий методом эмульгирования. Состав является комбинированным. Он содержит эмульсии органических растворителей, водные щелочные растворы и ПАВ, сочетая их сильные стороны. Действуя совместно, компоненты состава способны справится с самыми стойкими загрязнениями. Концентрация опасных веществ в нем снижена, поэтому его можно применять в домашних условиях.

Преимущества использования

Главное достоинство автохимии «Цинкарь» — цена. В среднем стоимость одного флакона варьируется в пределах 200–250 рублей. Кроме того, средство без труда распределяется даже по труднодоступным поверхностям, что, в свою очередь, позволяет сэкономить довольно много времени на демонтаже деталей, которые требуется очистить от ржавчины.

Начиная с 2006 года, когда завершила серию испытаний, преобразователь «Цинкарь» получил новый флакон с распылителем. Несмотря на то что цветовая гамма флакона не изменилась, оставшись жёлто-оранжевой, его форма, по словам потребителей, стала более удобной для удержания в руке.

Ультразвуковые и электрохимические методы

В дополнение к воздействию химических реагентов в промышленных условиях также используют метод ультразвуковой очистки. Небольшие по размерам детали сложной конфигурации, с замысловатым рельефом и внутренними полостями погружают в ванну, заполненную очищающим веществом. В ванне возбуждают колебания на ультразвуковой частоте (20-150 кГц). Эти колебания не только разрушают жировой слой, но и усиливают действие активных компонентов очищающего раствора. Для изделий большого размера такой способ применяется редко, поскольку для них требуется очень высокая мощность генератора колебаний и операция становится неэффективной с экономической точки зрения.

Еще один метод усиления воздействия очистительных составов — электрохимический. В нем также используются ванны из диэлектрического материала, заполненные раствором. В ванну опускают очищаемую деталь и еще один металлический электрод и пропускают через них электрический ток. За счет электрохимической реакции на детали — электроде обильно образуются газовые пузырьки, их схлопывание снижает плотность загрязнений и способствует усилению химической активности компонентов состава. За счет применения этого способа удается повысить эффективность обработки и снизить расход раствора.

Чем покрасить батарею отопления: выбор краски и инструмента

Прежде чем приступать к основному этапу работ, нужно подготовиться. Сначала подготовим мягкие кисточки, которые должны быть небольшого размера и двух видов — прямая и изогнутая. Прямая кисть предназначена для покраски наружных, легкодоступных участков, а изогнутая для покраски задней и внутренних поверхностей радиатора.

Какую краску выбрать

Основную роль в этой работе играет краска для батарей отопления, которая может быть следующих типов:

  • водно-дисперсионная;
  • алкидная;
  • акриловая;
  • масляная.

Любая краска для радиаторов отопления должна быть устойчивой к истиранию, хорошо переносить высокие температуры (до 100 градусов) и не выделять токсичных соединений при нагреве. По этим параметрам вышеперечисленные варианты существенно отличаются друг от друга. Например, водно-дисперсионные краски не имеют неприятного запаха и быстро сохнут, однако такой тип покрытия менее остальных устойчив к истиранию, то есть её придется чаще обновлять.

Акриловая краска имеет в своем составе химический растворитель, поэтому при использовании выделяется неприятный запах, который приходится долгое время выветривать из помещения. Преимуществами такого покрытия считается высокая устойчивость к истиранию и привлекательный глянцевый вид.

Алкидная краска для батареи отопления также имеет неприятный запах, но пользуется высоким потребительским спросом за счет высокой устойчивости к истиранию и огромному ассортименту оттенков. Кроме того, запах от современных строительных материалов не настолько резкий.

Что касается масляной краски, то она все меньше используется как покрытие для батарей и труб. Причиной тому — неприятный запах, долгое время высыхания и сложность при нанесении ровного слоя.

Чем красить батареи отопления, решать только вам, но лучше всего использовать алкидные краски известных производителей. Вам нужно лишь выбрать подходящий цвет покрытия.

Какой краской покрасить радиаторы видео

Чем обезжирить металл перед покраской

Привычными домашними средствами обезжиривания металла перед покраской служат испытанные временем реагенты:

Современный рынок предлагает и более совершенные и эффективные составы для того, чтобы обезжирить различные материалы. Большую известность приобрел состав «Нефас» на основе уайт-спирита. Номерные растворители, такие, как «Растворитель 646», также широко применяются в домашних условиях и в небольших мастерских. Они отличаются от «дедовских» составов доступностью, большей экологичностью и меньшей вредностью для здоровья.

Чем еще обезжирить поверхность металла?

Другая популярная группа составов для обезжиривания металла объединяется общим названием Антисиликон. Они популярны среди владельцев автомастерских при подготовке к окраске элементов автомобильного корпуса. Стоит помнить, что эти составы огнеопасны, поэтому нужно обеспечить качественную вентиляцию помещения и ни в коем случае не пользоваться открытым огнём и не курить во время работы с ними. Также обязательны и средства индивидуальной защиты — респиратор, защитные перчатки и очки.

Репутацией одних из наиболее эффективных средств заслуженно пользуются такие составы, как «Чистомет» и его импортный аналог Docker Dekamet. Их основная составляющая — щелочной раствор. Кроме того, в них входят:

  • ингибиторы коррозии;
  • ПАВы;
  • усиливающие действие состава присадки.

Вещества поставляются в виде концентрата, перед тем, как обезжирить деталь, его требуется развести водой. Пропорция разведения выбирается в зависимости от степени и стойкости загрязнения.

Основное достоинство этих средств — высокая экологичность и сниженная опасность для здоровья. Особую осторожность нужно соблюдать только с концентратом. Кроме того, средство можно также применять не только для обезжиривания металлических поверхностей, но и для их антикоррозионной обработки.

Для чего нужна грунтовка?

Перед покраской кузова или отдельной детали, грунтовка выполняет ряд полезных функций, которые обеспечивают качественное финишное покрытие.

Во-первых, фосфатный грунт служит для предотвращения и удаления ржавчины с поверхности металла.

Во-вторых, основной слой грунтовки выравнивает плоскость, заполняя мелкие неровности, и обеспечивает хорошую защиту поверхности от воздействия воды и механических факторов.

В-третьих, это повышение адгезии краски с металлом в качестве промежуточного слоя.

К тому же есть специальные грунты для колесных арок, которые выдерживают достаточно серьезные механические воздействия и предотвращают повреждение лакокрасочного слоя и последующую коррозию металла.

Подготовительные работы

Перед тем как наносить грунтовку на машину, важным моментом являются и предшествующие ей этапы подготовки.

Из основных шагов можно выделить шлифовку и зачистку поверхности. Сюда входит не только зачистка ржавчины и сколов с царапинами, но и снятие вздувшихся и отколовшихся слоев старого ЛКП.

Далее поверхность обезжиривают и наносят шпаклевку в местах, где это требуется. Обычно это царапины, сколы, вмятины, которые предварительно были выпрямленные, но есть мелкие неровности. Обязательно выждать полного высыхания шпаклевки, так как некоторые ее виды хорошо впитывают влагу, и способны задерживать ее внутри, образуя очаги коррозии. Высохшая шпаклевка шлифуется и обезжиривается с помощью Уайт-спирит, а далее протирается сухой салфеткой без ворса.

Технология работы с грунтовкой

Теперь давайте более детально разберем этот этап работ. В первую очередь нужно подготовить рабочую зону. Если это гараж, то желательно чтобы он был чистый, хорошо освещенный, теплый и в нем присутствовала вентиляция. Таким образом, вы сможете избежать установки дополнительных источников обогрева в виде ИК обогревателей или же появлению скоплений пыли на кузове.

На следующем шаге необходимо обклеить все необрабатываемые участки кузова, куда может попасть материал, при нанесении краскопультом, а также снять все пластиковые накладки на детали, которая будет перекрашиваться. Обычно закрывают все пленкой с помощью малярного скотча, оставляя только те участки поверхности металла, на которые будет наноситься грунтовка.

Из материалов и инструментов вам будут нужны:

  • шлифовальная машинка с различными сменными абразивами.
  • наждачная бумага.
  • грунт, растворитель и отвердитель.
  • краскопульт и воздушный компрессор.

Это базовый набор оборудования и расходных материалов.

Следующий этап – это приготовление готового состава грунтовки перед покраской автомобиля. Тут важно четко соблюдать пропорции указанные производителем материала на упаковке. Желательно использовать отвердитель и растворитель той же марки, чтобы не возникало проблем с различием состава. В качестве растворителя можно взять и 646-й. Для соблюдения пропорции можно использовать мерные емкости, не делайте все на глаз, особенно если вы не опытный маляр. Далее состав фильтруют специальными фильтрами, которые предлагают производители, в противном случае берете марлю, складываете в 3 – 4 слоя и прогоняете готовый состав грунтовки через нее. Делается это для отсеивания различных комков и мусора, которые в последующем могут забить краскопульт.

В большинстве случае наносят 2 – 3 слоя грунта на поверхность кузова машины, этого достаточно, чтобы обеспечить хорошие условия перед нанесением основной краски.

Многих интересует вопрос: «Сколько сохнет грунтовка перед покраской?». Ответ зависит от типа используемого материала. Так, скажем, если используется отвердитель, то между слоями дают период на высыхание 10 – 15 минут, а финишный слой сушат около 18 — 20 часов. Без использования отвердителя, один слой материала будет высыхать за 24 часа, но очень редко используют такой подход, за счет большой потери времени на работу.

При выборе цвета грунта часто смотрят на оттенок финишной краски. Так, если это светлые тона, то берут белую или комбинируют белую и нужный тон краски. Если поверхность черная, то соответственно берут черный оттенок. Но есть и универсальный цвет – это серый грунт, он используется для поверхностей как светлых, так и темных тонов.

Процесс нанесения слоев

Первый слой грунта обычно наносят достаточно толстым слоем, чтобы равномерно покрыть поверхность, а сам материал будет заполнять все микронеровности и сколы. Далее дают ему просохнуть около 10 – 15 минут. При необходимости затирают проблемные места и наносят второй слой. Ждут, когда он немного высохнет, если все хорошо, то выдерживают около суток и переходят к финишной покраске.

После высыхания нужно зачистить поверхность. Не желательно использовать «мокрую шлифовку», поскольку некоторые виды грунтов впитывают влагу, и этот процесс может привести к появлению ржавчины и вздутию краски в будущем. Шлифуют обычно машинкой. Подготовку под акрил делают с помощью абразивов марки Р-400 и Р-500, а под металлик Р-600 и Р-800.

Если вы решили покрасить новую деталь, которая пришла с завода, то обязательно нужно снять транспортировочный черный грунт с помощью абразива марки Р-240 до металла. В последующем наноситься 2 – 3 слоя грунта. По истечению периода в 15 – 20 минут на деталь наносят проявитель в виде контрастной краски. На следующий день, во время шлифовки, за счет проявителя вы можете увидеть мелкие недочеты и устранить их нанесением дополнительного слоя материала.

Все работы желательно проводить в защитной одежде и очках, перчатках, респираторе. Чтобы избежать попадания краски в глаза или же пыли в дыхательную систему.

Почему грунтовку дополнительно шлифуют? Так как это связующий слой, то он имеет некоторую шероховатость и бугристость, и при неравномерном нанесении такие места могут образовывать дефекты в виде наплывов или подтеков. Работать машинкой или вручную с помощью наждачной бумаги нужно очень аккуратно, ведь вы будете шлифовать тонкий слой грунт краски, если где то появились просветы, то их можно устранить с помощью грунта в аэрозольном баллончике, точечным закрашиванием. Шлифуют мелкозернистым абразивом P800 – P1000. Если есть сильные изъяны, на которые указывает проявитель, то с помощью локально наложенной финишной шпаклевки их устраняют и еще раз грунтуют, добиваясь идеальной поверхности.

Вот видео, с советами по нанесению грунта перед покраской авто.

Популярные растворители

Многие домашние мастера и автовладельцы, самостоятельно ремонтирующие свои автомобили, задаются вопросом — чем обезжирить детали перед покраской. Кроме испытанных временем средств, сегодня доступны и более эффективные составы.

Средство уайт-спирит

Уайт-спирит пользуется заслуженной популярностью. Он представляет собой прозрачную неокрашенную жидкость с сильным запахом, присущим нефтепродуктам. Одно из коммерческих названий, под которым он представлен на рынке — «Нефас С4».

Он универсален в применении и отличается высокой эффективностью действия. Он способен обезжирить любые смазки и жировые соединения, а также многие органические вещества. Отлично подходит для разбавления большинства лакокрасочных материалов на масляной основе. Поэтому после его нанесения на деталь не требуется дожидаться ее полного высыхания, а можно немедленно начинать наносить грунт или краску. Средство отличается от других составов высокой скоростью испарения. При использовании уайт-спирита также необходимо тщательно вентилировать помещение и применять средства личной защиты.

Растворитель 646

Этот состав имеет желтоватый оттенок и резкий запах. Первоначально позиционировался как разбавитель для красок, но также с успехом применяется и для того, чтобы обезжирить металлические деталеи. Отлично подходит для смывки старых слоев краски с детали, для мытья кистей, валиков и другого оборудования для покраски.

Наилучшая сочетаемость достигается со следующими видами красок:

  • на основе нитроцеллюлозы (маркировка НЦ);
  • глифталевые (ГФ);
  • на основе эпоксидных смол
  • акриловые;
  • меланиноамидные (МП);

Состав имеет определенные ограничения по условиям применения. Лучше всего он может обезжирить при:

  • температуре +5 — +30 °С;
  • относительной влажности воздуха менее 85%.

В этом случае металл приобретает блеск и глянец и не остается радужных разводов.

Нужно ли грунтовать?

Основная задача грунта – подготовить поверхность перед последующей обработкой, улучшив свойства этой поверхности. Любая отделка стен или потолка, включая нанесение штукатурки или шпатлевки, начинается с нанесения грунтовки.

В результате этого основание очищается от пыли, улучается его впитывающая способность, поэтому следующий слой материала или декорирующее покрытие ложатся равномерно.

Также грунт значительно увеличивает адгезию поверхности, что сказывается на расходе лакокрасочных материалов и увеличивает их износостойкость.

Пескоструйная очистка

Перед тем, как применять те или иные составы, чтобы обезжирить деталь, подвергают механической обработке. Это позволяет удалить механические загрязнения, ржавчину, частично — старые лакокрасочные покрытия и облегчает работу обезжиривателя.

Для этого используют наждачную бумагу или абразивные круги, приводимые во вращение угловой шлифмашиной. Такой метод хорош для небольших деталей. Если же требуется подготовить к покраске деталь больших размеров, на сцену выходит пескоструйная обработка.

Воздух высокого давления, проходя через форсунку, увлекает за собой просеянный песчинки, они с силой ударяются о поверхность и выступают в роли абразивного материала. Поток песчинок удаляет с детали все механические загрязнения, ржавчину и старую краску. Поверхность остается шероховатой, что улучшает ее сцепление с клеем или краской. Кроме металла, пескоструйная обработка применяется для твердых пластиков, дерева и камня.

После пескоструйной обработки деталь необходимо промыть чистой водой под давлением, чтобы смыть остатки песка и пыли и просушить сжатым воздухом. Теперь можно приступать к обезжириванию.

После того как поверхности перед склеиванием будут зачищены, их промывают в чистой воде для удаления мелких частиц, тщательно просушивают и начинают обезжиривание.

Краски для радиаторов и необходимый инструмент

Многие считают, что только лицевая часть отопительных радиаторов должна быть покрашена, но, к сожалению, такой вывод является ошибочным.

Часто, особенно у советских батарей, начинают появляться пятна ржавчины, а если их не устранить, то коррозия может распространиться дальше.

От нежелательной коррозии поможет избавиться хорошая краска. Чтобы узнать, какой краской красить отопления, необходимо выяснить характеристики данного продукта.

Приобретенная краска должна иметь устойчивость к повышенной температуре, ведь радиаторы зимой сильно нагреваются, и сохранять естественный цвет на длительное время.

Для правильного выбора лакокрасочного материала необходимо знать, какие виды существуют в продаже.

Акриловая краска отличается естественным цветом в течение долгого периода и славится отсутствием сильного запаха.

Этот вариант хорошо подходит для покраски радиаторов в зимнее время, ведь квартиру проветривать особо не понадобится.

Алкидная краска имеет устойчивость к высокой температуре, следовательно, идеально подходит для радиаторов. Из минусов можно отметить усиленный запах, так что ею лучше пользоваться в теплое время года, а не в отопительный сезон.

Есть еще один вид акриловой краски, которая используется совместно с растворителем. Этот материал имеет хорошие показатели, во-первых, краску можно использовать без дополнительной грунтовки, во-вторых, покрытие отличается хорошим видом и глянцевой поверхностью.

Всем известная масляная краска раньше была востребованным продуктом, но с развитием технологического процесса отошла на задний план.

Это основной список лакокрасочных материалов для чугунных радиаторов, которые можно приобрести. Для панельных радиаторов можно использовать аэрозольные краски (лучше автоэмаль).

Иметь белые батареи уже не модно, так что не бойтесь экспериментировать с цветовой гаммой, главное, чтобы в дизайн квартиры покрытие вписывалось.

В детской комнате можно задекорировать радиаторы ярко, особенно панельные , на которых можно воспроизвести целый пейзаж.

Так что чем красить батареи отопления и в каком стиле, решать вам.

Но следует помнить, что чтобы красящий материал ложился хорошо, необходимо иметь специальный инструмент, такой как:

  • наждачная бумага для предварительной очистки;
  • острый предмет или нож для снятия старой краски;
  • несколько разновидностей кисточек;
  • небольшой валик;
  • ненужные тряпки для уборки помещения.

Весь этот набор понадобится для качественного проведения работы и поможет преобразить старые и некрасивые радиаторы в роскошный предмет интерьера.

Чем обезжирить пластик

При обработке пластика возникают сложности. Если металлы не растворяются средствами для очистки, то в случае пластмассы растворитель может растворить саму деталь. При этом может начаться пузырение, расслоение или полное разрушение пластика. Одни пластмассы растворяются ацетоном, другие — бензином, третьи — бензолами или дихлорэтанами. Универсального обезжиривателя для пластмасс не существует.

Чем обезжирить пластик так, чтобы не разрушить его?

Ряд пластмасс устойчив к воздействию уайт-спирита и его вполне можно применять. Только сначала лучше провести пробу, капнув маленькую капельку на деталь в незаметном месте.

Для автомобильного пластика выпускают мягко действующий состав “Piton” и более мощный APP WK900. Они же сочетаются и с резиновыми изделиями.

Обезжириватель для пластмасс

Еще один вариант безопасной очистки пластмассы от масложировых загрязнений – антистатические растворы. Они не только снимают статический заряд, после чего пластик перестает притягивать к себе пыль и грязь, но и позволяют мягко снять жировые отложения.

Для обезжиривания пластиков также подходит этиловый спирт или просто водка (коньяк или ром настойки и ликеры не подойдут из-за содержания сахара и вкусовых добавок)

Какие батареи можно и нужно окрашивать

Традиционно нуждаются в обновлении любые окрашенные радиаторы, особенно чугунные, так как краска на них со временем начинает откалываться, и в открытых местах появляется ржавчина. Она не только пачкает гардины, но и разрушает оборудование.

Алюминиевые или покрытые заводской эмалью стальные батареи нового образца обычно не красят, особенно на основании того, что не нравится цвет или хочется его поменять. В противном случае, их внешний вид будет испорчен, да и теплоотдача от них значительно уменьшится. Поэтому их лучше замаскировать подходящим декоративным экраном.

Средства для древесины

Прежде чем проводить обработку древесины, ее надо зачистить проволочной щеткой, наждачной бумагой или гибким абразивным кругом. Наиболее глубоко въевшуюся грязь придется состругать рубанком или снять слой дерева кольцевой шлифмашиной.

Для обезжиривания дерева прекрасно подходят органические составы-растворители общего назначения.

Для нанесения предпочтительно использовать малярный валик.

Бензин редко справляется с очисткой дерева, применять его не стоит.

Тщательная подготовка поверхности

В этом случае оставшаяся краска убирается полностью. Делается это так:

  • прогревается радиатор с помощью газовой горелки;
  • затем крупные куски краски откалываются шпателем;
  • поверхность тщательно зачищается наждачной бумагой, а лучше: дрелью с насадкой из железной щетки.

После этих процедур радиатор протирают влажной тряпкой, с целью обезжирить и избавить от пыли. Если правильно покрасить его после такой процедуры, он определенно будет выглядеть как новый.

Кстати, чтобы он ещё и работал так, как будто только привезен с завода, следует выполнить дополнительную процедуру. А именно: необходимо его снять, слить воду, сильно нагреть, дать остыть, затем разобрать и очистить от накопившегося мусора и ржавчины внутри. Затем, аккуратно собрать его обратно, используя в качестве прокладок резину, вырезанную из обычных шин.

Обезжириватели для стекла

По сравнению с пластмассами, стекло практически не реагирует на любые растворители, кроме самых сильных кислот. Поэтому для него можно использовать любой доступный состав. При этом важно не забывать, что свойства стекла не распространяются на резиновые уплотнения — резиновые или пластиковые рамы. Их придется демонтировать или защитить от воздействия состава-растворителя.

Чтобы обезжирить поверхность стекла, применяют спирт, ацетон, номерные растворители, щелочные растворы, уайт-спирит — все, что есть под рукой.

Что обещает сделать Цинкарь для вашего автомобиля?

Хороший преобразователь ржавчины борется с начальными этапами коррозии, убирает глубинные повреждения кузова и сохраняет металл, который еще не задет этим неприятным процессом. Если вам удалось вовремя заметить повреждения, а также правильно использовать преобразователь ржавчины, есть реальный шанс значительно уменьшить повреждения и риски полного выхода из строя кузовных деталей. На упаковке производителя есть несколько обещаний и описаний принципа работы Цинкаря:

  • при своей невысокой цене (около 100-150 рублей за 1л.) продукт получил отличные отзывы специалистов многих автомобильных сервисов;
  • воздействует химическое средство исключительно на коррозийные очаги на кузове автомобиля, нет неприятных воздействий;
  • инструкция по применению достаточно проста, ниже мы поясним, как использовать средство для хорошего результата;
  • есть возможность реанимации старых металлических поверхностей без их замены с дальнейшей частичной сваркой;
  • выедает повреждения Цинкарь из самых глубоких кратеров на металле, при верной обработке не остается даже следов коррозии.

Если автомобиль действительно удается восстановить, то отзывы об этом продукте должны быть колоссальными. Но на деле есть и много негативных мнений. Такой продукт далеко не все правильно используют, и это может стать проблемой. Да и стоимость одной бутылки средства оказывается довольно высокой. При работе с такими продуктами следует обратить особое внимание на личную безопасность.

Как защитить себя от влияния преобразователя ржавчины?

Если вы решили обрабатывать автомобиль Цинкарем, купите специальные резиновые перчатки с высокой защитой и гарантией слабой химической реакции. Химическая защита способствует тому, что преобразователь ржавчины не разъест вашу кожу. Активность продукта очень высокая, так что лучше не забывать о средствах личной защиты.

К тому же, важно использовать очки и маску или эффективный респиратор для защиты органов дыхания и зрения. Иначе при попадании средства в глаза можно повредить слизистую. Вдыхать продукт также не рекомендуется, это может вызвать резкое раздражение дыхательных путей и непредсказуемую реакцию организма.

Нужно ли смывать Цинкарь после нанесения?

Прежде чем приступить к описанию применения преобразователя ржавчины на кузове автомобиля, скажем, что эффективность может быть высокой только при смывании. Для этого используйте раствор соды с большим содержанием активного действующего вещества. Иначе под образовавшимся слоем металл будет гнить еще охотнее.

Автомобиль нужно обрабатывать правильно Цинкарем, иначе весь смысл применения этого продукта будет уничтожен. Ни в коем случае не наносите грунтовку, пока вся поверхность не промыта и не высушена. Иначе преобразователь ржавчины сослужит обратным образом и принесет явные неприятности.

Средства перед склейкой

Перед склеиванием деталей обязательно следует провести обработку их поверхностей для удаления масложировых загрязнений и повышения адгезии. Даже если поверхность выглядит чистой — ее все равно следует обезжирить, поскольку тонкая жировая пленка не видна невооруженным глазом.

Выбор состава будет определяться склеиваемыми материалами. Для металла, пластика и стекла подойдут те же растворы, что и при подготовке к окраске.

Для резины рекомендуется применять изопропиловый спирт или средства на его основе. Раствор-обезжириватель следует наносить обязательно на сухую поверхность. При смешивании с водой многие растворы теряют свою эффективность.

При склеивании пластмасс следует обязательно попробовать средство в малозаметном месте или на маленьком куске такого же пластика.

Проверкой качества обезжиривания может служить капля воды, нанесенная на поверхность. Если она свободно растеклась тонким слоем — значит, очистка прошла качественно.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Конечно самым лучшим обезжиривателем будет чистый медицинский спирт, но он стоит дорого, да сейчас его нигде не достать, поэтому спирт не употребляют в качестве обезжиривателя для металлических поверхностей.

Можно использовать высокоактаповый бензин, но он сам по себе имеет в составе некоторые ингридиенты, которые не позволяют начисто обезжирить металлл.

Какие батареи можно красить

Стоит сразу уточнить, что покраска радиаторов отопления возможна не во всех случаях. В первую очередь, эту операцию целесообразно выполнять для чугунных радиаторов, толстый и неравномерный слой краски на которых не только портит экстерьер батареи, но и сильно ухудшает качество теплоотдачи. Второй тип батарей, которые можно и нужно красить, — это конвекторы, выполненные в виде загнутой трубы стояка с напрессованным на нее оребрением.

Если вы являетесь обладателем современных моделей радиаторов с алюминиевыми секциями, то от затеи покраски лучше отказаться. Покрасить ее конечно можно, но придется накладывать множество слоев краски, и ожидаемого эффекта вы вряд ли достигнете. Дело в том, что окраска батареи происходит кистью, а такой способ по определению хуже заводского, поэтому новые модели батарей лучше оставить в покое, а при необходимости закрыть декоративным экраном.

Необходимость процедуры и методы

Обезжиривание представляет собой процесс, в ходе которого с поверхности полностью смывается зачастую незаметный слой масла или жира. Загрязнитель попадает на основание различными способами. Такую обработку проходят все изделия, которые подготавливаются к нанесению краски.

Эту процедуру можно выполнить различными методами, не все они подойдут для домашнего использования. От правильного выбора средства зависит качество результата и трудоемкость работ.

Существует несколько основных вариантов очистки, которые могут выполняться отдельно или комбинированно, что позволяет добиться желаемого итога даже при сильном загрязнении.

  1. Механический. Этот метод отличается трудоемкостью и серьезными временными затратами. Применяется для получения шероховатого основания, дающего лучшее сцепление. Слой загрязнения снимается при помощи электрического и ручного инструмента. Такой вариант не дает идеального результата, поэтому часто дополняется другими способами.

В домашних условиях хорошего результата можно добиться при помощи химических соединений, в качестве предварительной процедуры очистки применяется механический метод. Это позволяет покрасить металлическую поверхность без дальнейших проблем.

Подготовительные работы и процесс окрашивания батарей

Чтобы понять, как покрасить батарею отопления, необходимо знать принцип выполняемых работ.

Как и все виды работ в строительстве, процесс окрашивания начинается с подготовки батарей. В первую очередь необходимо устранить загрязненные участки и проверить изделие на наличие мест коррозии.

Когда старая краска и грязь будут устранены, отопительный радиатор следует протереть влажной тряпкой для уборки.

Вздутые места необходимо зачистить наждачной бумагой, а в случае обнаружения прогнивших мест их нужно устранить.

На финишном этапе следует покрыть радиатор грунтовочной смесью, но только следует учесть характеристики дальнейшего материала, ведь некоторые виды лакокрасочных изделий не требуют грунтовочного слоя.

Для очистки отопительных приборов от грязи и старой краски применяют несколько видов очистки. Первый способ называется химический, а второй способ (заключается в использовании специального инструмента) называется механический.

Для удаления грязи химическим способом применяют растворы, состоящие из кислот и растворителей. Такую смесь можно приготовить самостоятельно или приобрести в магазине.

Для приготовления раствора в домашних условиях потребуются следующие ингредиенты:

  • карбонат натрия (кальцинированная сода), примерно один килограмм;
  • гашенная известь, в такой же пропорции;
  • вода, около пяти литров;
  • большая емкость, более десяти литров.

Раствор готовится следующим образом. Соду растворяют в горячей воде, температура воды около 60 градусов, после чего добавляют известь в небольших дозах. Делается это для предотвращения сильной пены.

Механический способ предусматривает применение специального инструмента или обычной наждачной бумаги.

Процесс долгий и пыльный, но для ускорения можно использовать специальную насадку на дрель или воспользоваться шлифмашинкой.

В этом случае необходимо соблюдать правила безопасности и проводить такую работу аккуратно, чтобы не повредить радиатор.

Что касается проведения самого процесса окрашивания, то здесь не нужны особые навыки, главное – знать, как правильно покрасить отопительный прибор.

Перед началом работ следует обустроить рабочее место, застелить пол бумагой (или другим материалом), оградить стены с помощью прокладки (можно поставить большой лист картона), подготовить необходимый инструмент.

Краску на радиаторы наносят кисточкой, желательно сверху вниз – так не будет потеков. Слой должен быть тоненький и равномерный. После просыхания краски нужно нанести повторный слой.

Внутренние части радиаторов необходимо прокрасить в первую очередь, чтобы не испачкаться в процессе. Мелкие детали и трудные места надо покрасить с помощью губки или валика.

Вот и весь принцип работы по окрашиванию радиаторов.

Выполнить работу качественно и красиво можно самостоятельно, просто следует учитывать все нюансы и соблюдать правила.

Вот еще несколько полезных советов от профессионалов:

  • покрашенный радиатор не должен иметь потеков – для этого наносите краску тонким слоем и плавными движениями;
  • заднюю часть отопительного прибора лучше красить с помощью изогнутой кисти с длинной ручкой;
  • если для очистки радиаторов используют химический способ, то необходимо применять средства личной защиты;
  • после завершения малярных работ помещение надо хорошо проветрить. Если работы проводятся зимой, то тогда следует брать краски без резкого запаха;
  • трубы и скрытые элементы можно не окрашивать, что поможет сохранить теплоотдачу;
  • чтобы понять, какой краской лучше красить, необходимо изучить все характеристики товара.

В данном виде работы нет ничего сложного, следовательно, покрасить систему отопления можно самостоятельно.

Просто необходимо прислушиваться к советам специалистов, и ваш радиатор станет как новенький.

Если поиграть с фантазией и изменить цвет радиаторов, то они станут даже лучше новых.

Новые оттенки реставрированной батареи следует выбирать, исходя из интерьера комнаты: если это будет детская комната, то лучше подобрать светлые тона, а радиатор в санузле выполнить в нейтральном цвете.

Какой краской покрасить батареи на кухне или в других комнатах, решать только вам лично.

Следует помнить, что новые биметаллические радиаторы очень капризные, и для окрашивания их поверхности следует обратиться к специалисту (желательно на СТО), в случае самостоятельного ремонта необходимо применять автоэмаль в виде аэрозоля.

Для панельных радиаторов тоже могут применяться как аэрозоли, так и обычная краска, только следует учесть, что необходимо красить и решетку, а не только саму панель.

Реставрация радиаторов – работа примитивная, так что смело обновляйте дизайн своих отопительных приборов и наслаждайтесь полученным результатом.

Как покрасить батарею отопления: рекомендации и фото

Как он воздействует на ржавчину?

Автохимия «Цинкарь» — преобразователь ржавчины, который применяется в качестве основной защиты при обработке металлических изделий. Благодаря своему составу он активно воздействует на уже присутствующую ржавчину, удаляя её с металлических элементов автомобиля.

Для того чтобы как можно дольше препятствовать образованию коррозии на автомобиле, следует обработать преобразователем все металлические (стальные) детали ещё перед их окрашиванием или нанесением какой-либо другой защиты.

Расход средства при обработке поверхности автомобиля составляет в среднем 110–340 г/м 2 – точный расход средства напрямую зависит от способа нанесения.

Ссылка на основную публикацию
Похожее