Россия, Удмуртская Республика
Телефон:
+7 (982) 816-53-.. Показать номер
Пн-вс: 09:00—18:00
whatsapp telegram vk email

Как заклеить резиновый сапог сырой резиной. Как заклеить резиновые сапоги

Резиновые сапоги — обувь, необходимая не только для дачи, но и для города. Они защищают от непогоды и грязи. Но имеют один недостаток — любого гвоздя или кусочка стекла достаточно, чтобы обувь пришла в негодность. Конечно, проще всего было бы просто отнести обувь в ремонт, выложив при этом кругленькую сумму, но тут мы тоже сталкиваемся с проблемой: не все обувные мастерские берутся клеить резиновые сапоги, потому что сами не знают, как это сделать. Заклеить резиновые сапоги в домашних условиях бывает очень тяжело. Это могут подтвердить все, кто хоть раз пытался это сделать. Дело в том, что обычный клей, который мы используем для того, чтобы заклеить обычную обувь, для резиновых сапог не подойдет. При этом неважно, хотите вы заклеить шов, подошву или любую другую часть сапога.

Чтобы эффективно заклеить резиновые сапоги, необходимо узнать, где повреждение. Резина — это такой материал, который очень легко проткнуть острым предметом. Вы можете элементарно наступить на стекло или острый кирпич, чтобы в подошве образовалась сквозная дырка. Это очень неприятное явление, так как в обувь будет стремительно набираться вода. Но обнаружив повреждение, мы можем его заклеить в домашних условиях.

А методов, с помощью которых это можно сделать, существует несколько. Давайте же рассмотрим подробнее, как заклеить резиновые сапоги.

Советы перед тем как клеить сапоги

Для того чтобы ремонт прошел удачно, а сапоги прослужили еще очень долго, нужно знать следующее:

Перед ремонтом резиновую обувь необходимо очень тщательно очистить, вымыть и просушить. — Заплату можно вырезать из шины или старых резиновых сапог. — Заплату со стороны изнанки лучше аккуратно обработать наждачкой или напильником, чтобы сделать поверхность шероховатой для лучшего схватывания клея. — Обезжиривать поверхность обуви лучше всего ацетоном или растворителем. — Клей нужно выбирать специальный, на котором обязательно указано, например, «обувной» или «резиновый». — Перед ремонтом резиновых сапог обязательно необходимо прочитать инструкцию от производителя клея, чтобы все сделать правильно. — Заплатку и место склеивания лучше всего мазать специальным клеем несколько раз, предварительно подождав, пока первый слой немного подсохнет. — При склеивании поверхности нужно очень сильно прижимать друг к другу или постучать по месту склеивания молотком. — Заплатку на сапоге можно легко замаскировать с помощью наждачной бумаги.

image

4 способа заклеить резиновые сапоги

Способ 1.

Можно заклеить сапоги специальным клеем . Его можно приобрести в магазинах для охотников и рыболовов. Но для того чтобы приобрести правильный клей, нужно знать, из чего именно сделана обувь. Дело в том, что для обуви из ЭВА или полиуретана нужны разные склеивающие составы.

Помочь приобрести необходимый клей может продавец, дав консультацию. Далее все просто — нужно зашкурить и обезжирить часть сапога и наклеить заплатку. Если же обувь сделана из пористого материала, то клеить ее можно без использования заплатки. Края на месте пореза нужно просто вывернуть, обильно смазать клеем и прижать друг к другу.

Способ 2.

Для этого метода понадобится обычный велосипедный ремкоплект . Он содержит заплаты на особых защитных пленках, наждачную бумагу и, конечно, клей. Нужное место на обуви зачистить наждачной бумагой и хорошенько обезжирить. Далее, предварительно сняв с закладки пленку, необходимо нанести на нее клей и прижать заплатку к прорехе. Пользоваться обувью можно практически сразу, но лучше подождать хотя бы 12 часов.

Единственный недостаток способа — неэстетичный вид обуви после ремонта. Если дырка появилась не на голенище, а на подошве, технология склеивания не меняется. Нужно просто сделать поверхность гладкой и ровной, ведь обычно подошва на такой обуви достаточно рельефная. Это возможно с помощью заточного станка. А уже потом приклеивать на это место заплатку.

Но важно знать, что такая латка долго не продержится, особенно, если подошва сапог будет очень часто соприкасаться с шершавой и жесткой поверхностью. Поэтому такие сапоги лучше носить, например, на рыбалку. Ну а если подошва опять порвется, процедуру склеивания нужно будет повторить.

Способ 3

. Для того чтобы заклеить женские сапожки, не используя при этом заплатки, необходимо приобрести клей-герметик . Сделать это можно в любом магазине для автолюбителей. Сначала нужно обезжирить место склеивания, а затем смазать клеем порванные края и прижать друг к другу. Если сделать все аккуратно, то сапоги будут выглядеть, как новые.

Способ 4

. Этот метод ремонта резиновой обуви еще называют «горячим» методом . Он не сложен, но требует определенных навыков и, что самое главное, вулканизатор. В качестве заплатки используют резину, предварительно замоченную в бензине. Ее кладут на отверстие в сапоге и зажимают вулканизатором. Аппарат нужно включить минут на 20-30, затем выключить и остудить. Только после того, как он остынет, можно снимать пресс.

Не стоит отчаиваться, если любимые резиновые сапоги вдруг порвались. Достаточно приложить немного усилий и отремонтированные сапоги ничем не будут отличаться от новой обуви. Пользоваться заклеенными сапогами можно через сутки после того, как была наложена заплата. Но если времени ждать нет, то можно ходить в них уже через час.

image

Как ухаживать за сапогами

За резиновой обовью необходимо правильно ухаживать. И тогда не придется прибегать к их частому ремонту. Ведь даже высокое качество, которое гарантирует производитель, не всегда означает сохранность обуви.

Резиновые сапоги нужно правильно чистить. Лучше всего они отмываются раствором глицерина и воды. При этом сапоги нужно протирать мягкой тряпкой и часто сушить, чтобы не появился грибок.

Мокрые резиновые сапоги нельзя сушить с помощью фена или батареи. Необходимо, чтобы обувь сохла в естественных условиях.

В последнее время резиновые сапоги используют не только на даче, в походах или в лесу. Сегодня это модная и стильная обувь, которая спасает во время сильных дождей и паводков. Магазины пестрят яркими и красочными сапожками. Однако, даже такая прочная и устойчивая обувь может пострадать и испортиться.

Наиболее частой проблемой является проколотая подошва. При наступлении на осколок, битое стекло или даже обычную канцелярскую кнопку в резине образуется дырка. Проколоть резиновый материал очень легко, в результате они начинают протекать и не пригодны к использованию.

Но не спешите выкидывать обувь, в некоторых случаях ботинки еще можно починить. Давайте узнаем, как заклеить резиновые сапоги в домашних условиях, как заделать дырку в подошве и в голенище.

Как ухаживать за сапогами

За резиновой обовью необходимо правильно ухаживать. И тогда не придется прибегать к их частому ремонту. Ведь даже высокое качество, которое гарантирует производитель, не всегда означает сохранность обуви.

Резиновые сапоги нужно правильно чистить. Лучше всего они отмываются раствором глицерина и воды. При этом сапоги нужно протирать мягкой тряпкой и часто сушить, чтобы не появился грибок. Мокрые резиновые сапоги нельзя сушить с помощью фена или батареи. Необходимо, чтобы обувь сохла в естественных условиях.

Для того чтобы ремонт сапогов прошел удачно, а обувь прослужила еще очень долг, нужно знать следующее:

  1. Перед ремонтом резиновую обувь необходимо очень тщательно очистить, вымыть и просушить.
  2. Заплату можно вырезать из шины или старых резиновых сапог.
  3. Заплату со стороны изнанки лучше аккуратно обработать наждачкой или напильником, чтобы сделать поверхность шероховатой для лучшего схватывания клея.
  4. Обезжиривать поверхность обуви лучше всего ацетоном и растворителем.
  5. Клей нужно выбирать специальный, на котором обязательно указано, например, «обувной» или «резиновый».
  6. Перед ремонтом резиновых сапог обязательно необходимо прочитать инструкцию от производителя клея, чтобы все сделать правильно.
  7. Заплатку и место склеивания лучше всего мазать специальным клеем несколько раз, предварительно подождав, пока первый слой немного подсохнет.
  8. При склеивании поверхности нужно очень сильно прижимать друг к другу или постучать по месту склеивания молотком.
  9. Заплатку на сапоге можно легко замаскировать с помощью наждачной бумаги.

Способ 1.

Можно заклеить сапоги специальным клеем. Его можно приобрести в магазинах для охотников и рыболовов. Но для того чтобы приобрести правильный клей, нужно знать, из чего именно сделана обувь. Дело в том, что для обуви из ЭВА или полиуретана нужны разные склеивающие составы.

Помочь приобрести необходимый клей может продавец, дав консультацию. Далее все просто – нужно зашкурить и обезжирить часть сапога и наклеить заплатку. Если же обувь сделана из пористого материала, то клеить ее можно без использования заплатки. Края на месте пореза нужно просто вывернуть, обильно смазать клеем и прижать друг к другу.

Способ 2.

Для этого метода понадобится обычный велосипедный ремкоплект. Он содержит заплаты на особых защитных пленках, наждачную бумагу и, конечно, клей. Нужное место на обуви зачистить наждачной бумагой и хорошенько обезжирить. Далее, предварительно сняв с закладки пленку, необходимо нанести на нее клей и прижать заплатку к прорехе. Пользоваться обувью можно практически сразу, но лучше подождать хотя б 12 часов. Единственный недостаток способа – неэстетичный вид обуви после ремонта.

Если дырка появилась не на голенище, а на подошве, технология склеивания не меняется. Нужно просто сделать поверхность гладкой и ровной, ведь обычно подошва на такой обуви достаточно рельефная. Это возможно с помощью заточного станка. А уже потом приклеивать на это место заплатку.

Но важно знать, что такая латка долго не продержится, особенно, если подошва сапог будет очень часто соприкасаться с шершавой и жесткой поверхностью. Поэтому такие сапоги лучше носить, например, на рыбалку. Ну а если подошва опять порвется, процедуру склеивания нужно будет повторить.

Способ 3.

Для того чтобы заклеить женские сапожки, не используя при этом заплатки и т.д., необходимо приобрести клей-герметик. Сделать это можно в любом магазине для автолюбителей. Сначала нужно обезжирить место склеивания, а затем смазать клеем порванные края и прижать друг к другу. Если сделать все аккуратно, то сапоги будут выглядеть, как новые.

Способ 4.

Этот метод ремонта резиновой обуви еще называют «горячим» методом. Он не сложен, но требует определенных навыков и, что самое главное, вулканизатор. В качестве заплатки используют резину, предварительно замоченную в бензине. Ее кладут на отверстие в сапоге и зажимают вулканизатором. Аппарат нужно включить минут на 20–30, затем выключить и остудить. Только после того, как он остынет, можно снимать пресс.

Не стоит отчаиваться, если любимые резиновые сапоги вдруг порвались. Достаточно приложить немного усилий и отремонтированные сапоги ничем не будут отличаться от новой обуви. Пользоваться заклеенными сапогами можно через сутки после того, как была наложена заплата. Но если времени ждать нет, то можно ходить в них уже через час.

image
image
image

Причины появления трещин

Основой обуви выступает ее подошва. Именно поэтому к ней предъявляют особые требования. Согласно условиям эксплуатации, подошва должна быть прочной, достаточно гибкой, удобной и устойчивой. Но, несмотря на это, она часто деформируется.

Существует несколько причин, почему подошва лопается на обуви.

Основные факторы Негативное влияние
Плохое качество материалов Очень часто подошва обуви изготавливается из низкобюджетного сырья. Это ПВХ, этиленвинилацетат и полиуретан. Такие материалы эластичны и невесомы, но у них низкие эксплуатационные качества.
Механические повреждения Отечественные дороги захламлены острыми предметами. При наступании на них в подошве появляются небольшие трещины. При дальнейшей эксплуатации обуви незначительные деформации разрастаются, а между стелькой и танкеткой образуется щель.
Климатические условия Температурный режим ниже 20 градусов, дождь, снег, сырость отрицательно сказываются на свойствах материала подошвы. Поэтому она быстрее истирается, что в дальнейшем приводит к трещинам.
Повреждение супинатора При неправильно подобранной демисезонной или летней обуви расшатывается каблук. Такое явление ведет к поломке супинатора. При его повреждении сначала образуются трещины на подошве, а затем происходит разлом изделия.

Причиной деформации основы обуви могут послужить нагрузки. К примеру, некоторые люди имеют привычку садиться на корточки. От частых интенсивных изгибов подошва может дать трещину.

image Климатические условия

image Механические повреждения

image Плохое качество материалов

image Повреждение супинатора

Видео: как заклеить резиновые сапоги своими руками

Инструкция

Из тонкой микропористой резины вырежьте подметку.

Возьмите резиновый клей, клей «88» и смешайте оба состава в пропорции 4:1. Полученную смесь тонким слоем нанесите старой зубной щеткой на подошву

ботинка и на подметку. Старайтесь, чтобы клей не давал сгустков. Нанесенный клей должен подсохнуть 5 минут.

Теперь еще раз намажьте приготовленным составом кожаную подошву

. Еще раз подсушите клей несколько минут и крепко соедините склеиваемые поверхности. Оставьте ремонтируемое изделие под грузом на один день. Теперь подрежьте выступающие края подметки острым ножом. Ваша обновленная готова служить вам и дальше.

Видео по теме

Источники:

  • Как починить обувь

Часто случается, что обувь еще имеет вполне приличный вид, а вот подошва немного отклеилась. Что же делать – бежать к мастерам-сапожникам или попробовать ликвидировать неприятность собственными силами? Благо, сегодня в продаже есть очень много качественных клеев. Так что если подошва отклеилась совсем немножко, попробуйте починить ботинок самостоятельно.

Вам понадобится

  • — специальный клей 88;
  • — обычный резиновый клей;
  • — рашпиль или наждачная бумага;
  • — кусок хлопчатобумажной ткани;
  • — утюг;
  • — резиновый клей;
  • — капрон;
  • — паяльник.

Инструкция

Возьмите специальный клей 88 и обычный резиновый клей. Одну часть клея 88 и четыре части резинового смешайте и хорошенько перетрите, чтобы совсем не осталось комочков.

Далее возьмите ботинок и начините зачищать подошву

. Для этой кропотливой работы используйте рашпиль либо наждачную бумагу с крупными . Зачищать подошву нужно очень тщательно, чтобы на ней не осталась грязь.

Намажьте обе части, то есть подошву

и ботинок смесью из клея, хорошенько сложите и после этого придавите ботинок гнетом, предварительно позаботившись о том, чтобы склеены и ботинок были максимально ровно и аккуратно. Желательно, чтобы ботинок просох около суток. После этого его уже можно .

Случается, что подошва отваливается от обуви полностью. Тогда ее и ботинок нужно аналогично тщательно почистить, смесь клея. Далее клей наносится на подошву

. Ее оставьте примерно на пять минут. После этого нанесите второй шар клея, подождите еще одну минуту и приклейте подошву к ботинку, проследите за тем, чтобы это вышло аккуратно. После склейки положите под гнет и подождите около суток.

Еще один метод подклейки подошвы можно использовать, чтобы к старой подошве из либо поклеить новую в качестве «профилактики». Для этого возьмите импровизированный переходник – кусок хлопчатобумажной ткани. Его с помощью утюга нужно приварить к старой подошве. На этот переходник наклейте резиновую подошву

. Для подклейки используйте самый обычный резиновый клей.

Если подошва отклеилась у — , то ее также можно успешно подклеить. Для этого и необходимо очень хорошо зачистить. Далее по периметру подошвы положите полоску капрона и на него сверху новую подошву

, после чего с помощью разогретого паяльника расплавьте капрон. После этого хорошенько прижимаем подошву .

Обратите внимание

Помните, что такой домашний ремонт подойдет для сапог и ботинок в случае, если вы не боитесь последствий эксперимента. Если обувь для вас слишком ценна, то следует обратиться к профессиональному мастеру.

Ремонт обуви – это ответственное и серьезное дело. Именно поэтому многие люди предпочитают его поручить профессиональному сапожнику. Но бывают и случаи, когда приходится ремонтировать обувь самостоятельно. А как можно починить подошву

?

image

Инструкция

В первую очередь подготовьте для прошивки подошвы нитку. Для этого возьмите самую обычную нить и просто обработайте ее гудроном или воском. Благодаря этому нить станет водоотталкивающей и не будет от механических воздействий раскручиваться на отдельные волокна. Затем возьмите ботинок. Теперь от края гранта отступите не менее 5 мм и по кругу начертите линию прошивки карандашом.

Возьмите шило, на конце у которого есть крючок. По намеченной линии им проткните подошву

. Стежки делайте небольшие с интервалом не более 10 мм. Каждый стежок старайтесь максимально утягивать, чтобы нитка ни в коем случае не давала слабины и уж тем более не образовывала петель. Стежки необходимо таким образом, чтобы нитка снаружи не была видна. Кроме того, в по линии шва рекомендуется сделать небольшое углубление. Но не испортите , проделывая такой канал. Лучше сначала потренируйтесь.

Есть и другой вариант починки подошвы. Однако он потребует от вас навыков работы с клеем. Слегка зачистите подошву

крупнозернистой наждачной бумагой или рашпилем. Возьмите два вида клея: резиновый и клей «88». Теперь их необходимо смешать друг с другом в пропорции 4:1. Нанесите тонким слоем полученную смесь на подметку и на подошву ботинка старой зубной щеткой. Старайтесь проводить всю процедуру так, чтобы клей не давал сгустков. Дайте нанесенному клею 5 минут, чтобы он подсох.

Приготовленным составом повторно обработайте кожаную подошву

. Еще раз в течение нескольких минут подсушите клей, а затем крепко с силой соедините склеиваемые поверхности. На целые сутки оставьте ремонтируемую обувь под грузом. Затем выступающие края подметки подрежьте острым ножом. Вот и весь ремонт. Ваша обновленная обувь будет еще долго вам служить.

Если на ваших любимых туфлях или сапогах отклеилась подошва, вы можете починить их самостоятельно. Имея под рукой необходимые материалы, сделать это совсем не сложно. Главное, точно следовать инструкции. Тогда обувь прослужит вам еще ни один сезон.

Вам понадобится

  • — чистый бензин;
  • — клей 88Н;
  • — надфиль;
  • — паяльник;
  • — дратва;
  • — шило;
  • — сапожный крючок;
  • — профилактика.

Инструкция

Прежде чем приступать к ремонту, определите, из чего подошва. Обычно она резиновой или из . Если подошва резиновая, очистите ее от грязи и тщательно обезжирьте, используя чистый . После этого нанесите на нее клей 88Н и дождитесь, пока он подсохнет. Обычно это занимает 10-15 минут. Набейте обувь газетой или любой плотной бумагой. Поместите ее под пресс на 8-10 часов.

Если подошва из полиуретана, очистите место склеивания от грязи и обезжирьте с помощью чистого бензина. Возьмите плоский надфиль и аккуратно спилите окрашенный слой кожи. Еще раз обезжирьте ремонтируемую поверхность. Используя разогретый паяльник, размажьте небольшие кусочки полиуретана (отрежьте от подошвы) по коже в месте, которое нуждается в . Сожмите подошву

и верхнюю часть в месте склеивания и проведите между ними паяльником. Имейте в виду, что данного типа подошвы требует определенной тренировки. Точно выдерживайте давление между подошвой и верхней частью обуви и следите за температурой паяльника. Прибор должен быть сильно разогретым.

Если отклеенная подошва имеет заходящий на обувь край, ее можно отремонтировать и другим способом. Очистите поврежденную зону от загрязнения и обезжирьте чистым бензином. Нанесите на подошву

и на верхнюю кожу в месте клей 88Н. Через 10-15 минут изо всех сил прижмите подошву к верху. Возьмите дратву (прочную крученую льняную нитку), натертую сапожным варом. С помощью шила и специального сапожного крючка пришейте подошву к верху обуви. Помните, что шов должен находиться на расстоянии 4-5мм от верхнего обреза подошвы.

Если на появились небольшие трещины, и она стала отклеиваться, вам понадобится клей 88Н и накат (профилактика). Очистите поврежденный участок и обезжирьте чистым бензином. Нанесите клей на подошву

и на профилактику. Через 15 минут наклейте накат на подошву и поместите под пресс на 8-10 часов.

Зачастую при активной и постоянной эксплуатации обуви она очень быстро приходит в неприглядный вид: начинают расходиться швы, деформируется или отходит подошва. В этом случае понадобится немного времени, чтобы привести ботинки в надлежащий вид. Имея все необходимое под рукой, вы сможете быстро заклеить обувь самостоятельно. Благодаря этому, она прослужит вам еще не один сезон.

Вам понадобится

  • — Наждачная бумага,
  • — клей «Момент»,
  • — ацетон или бензин,
  • — тряпочка.

Инструкция

Прежде чем приступит к ремонту ботинок

, нужно их как следует к этому подготовить. Для этого тщательно помойте обувь при помощи щетки и мыла, ополосните чистой водой и оставьте сушиться в естественных при комнатной температуре не менее одних суток. Если обувь просохнет недостаточно, тогда будет очень сложно склеить материалы друг к другу, так как влага будет продолжать испаряться. В этом случае есть возможность, что порвутся на следующий же день.

Возьмите небольшой отрезок материала или обычный ватный диск и смочите в ацетоне. Как следует, обработайте обе склеиваемые поверхности, таким образом, вы не только удалите остатки грязи, но и обезжирите поверхность обуви. Если щель в ботинке достаточно большая, в этом случае рекомендовано зачистить поверхность материала при помощи наждачной бумаги с мелким зерном. Благодаря этому, они склеятся намного лучше и крепче. Для обезжиривания можно использовать обычный бензин.

Нанесите достаточно хороший слой подходящего клея для обуви на место склеивания, оставьте подсохнуть на 10 минут. После этого аккуратно соедините ботинок

с и сильно прижмите, подержите некоторое время, чтобы поверхности смогли зафиксироваться и удалите излишки клея. После этого осталось положить ботинок под пресс на сутки, это может быть ножка кресла или другой предмет. Для склеивания обуви лучше всего подходит клей «Момент», который продается в больших тюбиках и имеет желтый цвет. Не стоит использовать супер-клей, он не даст желаемого результата.

Если ботинок

снова расклеился, тогда есть способ получше, который действительно поможет сохранить форму обуви – прошить ее. В этом случае желательно обратиться к специалисту – сапожнику. Если же вы решили зашить их самостоятельно, в этом случае вам понадобятся достаточно прочные нитки и толстая сапожная игла, а также много сил и терпения.

Видео по теме

Полезный совет

Перед выходом на улицу, особенно в мокрую и слякотную погоду, обязательно обрабатывайте обувь специальными пропитками и воском, который можно купить практически в любом обувном магазине или на рынке. Это поможет сохранить вашу обувь в хорошем состоянии, а ноги в сухости.

К сожалению, подошвы обуви иногда трескаются. Как правило, накладки, установленные на трещину, не дают желаемого результата — обувь продолжает промокать, а «заплатка» быстро отваливается. Как же отремонтировать лопнувшую подошву?

Вам понадобится

  • — ацетон или бензин;
  • — наждачная бумага
  • — камера от велосипеда;
  • — резиновый клей;
  • — сапожный нож;
  • — паяльник;
  • — капрон.

Инструкция

Срежьте края подошвы вокруг трещины на ширину 5-7 мм с помощью сапожного ножа. Глубина среза должна составлять один миллиметр.

Тщательно замерьте глубину трещины в миллиметрах. Добавьте к этой величине 15 мм. Возьмите старую велосипедную камеру и вырежьте из нее полосу, ширина которой будет соответствовать полученному результату.

Зачистите полоску с помощью наждачной . Обезжирьте, используя или ацетон. Промажьте полосу резиновым клеем с двух сторон. При этом с одной стороны клей должен покрывать всю поверхность полностью, а с необходимо оставить сухие края. Ширина этих краев должна составлять 5-7 мм.

Достаточно небольшого осколка стекла, гвоздя или обычной канцелярской кнопки, завалявшейся под столом, для того чтобы привести резиновые сапоги в полную негодность. Неприятная неожиданность усугубляется еще и тем, что мастерские по ремонту обуви резиновые сапоги не принимают.

Не покупать же новые сапоги. Попробуем разобраться, как заклеить резиновые сапоги своими руками.

Стоит отметить, что резиновые сапоги, как и сапоги из ЭВА, заклеить не так-то просто. Обычный обувной клей их не возьмет, а суперклей испортит

. Нужен специальный клей.

Особенности ремонта различной обуви

Отреставрировать некоторые модели обуви в домашних условиях по силам не каждому мастеру. Дело в том, что эксклюзивные изделия выполнены по особенной технологии. Поэтому при их ремонте нужно учитывать некоторые особенности.

С высоким протектором

Латка трещин на подошве обуви с высокими шипами выполняется методом частичной замены поврежденного участка. Однако в качестве подметки используется не полный кусок материала, а небольшой его отрезок. При этом важно соблюдать пропорции заменяющего куска. Так, толщина подметки должна быть равной высоте протектора либо быть меньше на несколько миллиметров. Длина – соответствовать размерам трещины, а ширина – не меньше 2 сантиметров.

Чтобы увеличить фиксацию латки, с каждой стороны излома необходимо удалить шипы. Но так, чтобы расстояние между следующими протекторами не было меньше трех сантиметров.

Такой метод ремонта актуален, когда нужно склеить поперечные и продольные трещины. Также его можно применить, когда излом ровно проходит по протектору. В остальных случаях самостоятельный ремонт не будет эффективным.

Спортивной

У спортивной обуви, как правило, трещина на подошве образуется в области носка. Чтобы ее залатать, понадобятся 2 латки разной толщины. В качестве сырья используют полиуретан или резину. Проведя предварительные работы, такие как шлифовка и обезжиривание, более толстую латку приклеивают к зоне носка, а меньшую – к остальной части подошвы.

Летней и зимней

Ремонт подошвы летних туфель выполняется с использованием тонкой резиновой накладки. Для кожаных изделий рекомендуется сделать кромку под углом 45 градусов. При реставрации полиуретановой основы дополнительно потребуется хлопковый материал. Сначала по шаблону подошвы отрезают кусок ткани, затем припалив его при помощи утюга, фиксируют накладку.

Отличительная особенность зимней обуви заключается в том, что она имеет решетчатое или сотовое основание. Поэтому при трещинах в ней образуются пустоты. Что делать, чтобы не провалилась пятка, знает далеко не каждый ремонтник-обувщик. Однако существует проверенный способ. Он выполняется в такой последовательности:

  • из модели вытаскивают стельку;
  • удаляют резину, закрывающую пустоты;
  • паз в подошве очищают от загрязнений и старого клея;
  • полость наполняют микропорой с силиконовым герметиком;
  • по ступне вырезают новую стельку и пропитывают ее клеящим веществом;
  • после затвердевания герметика следок накладывают на подошву.

Место разрыва основания зимней обуви склеивают специальным клеем.

Способ рыболова

Искать специальный резиновый клей можно в магазинах охотничье-рыболовной направленности. Количество неудачных попыток сократится до минимума, если вы знаете, из чего ваши «резиновые» сапоги сделаны. Для ремонта изделий из ПВХ, полиуретана или ЭВА требуются совсем разные клеящие составы.

Спросите нужный клей у продавца и следуйте инструкции на упаковке. Как правило, технология одинаковая: зашкурить, обезжирить, приклеить заплатку.

Как заклеить сапоги из ЭВА, ведь они пористые? Если вы приобрели специальный клей для ЭВА, то даже заплатка вам не понадобится. Аккуратно выверните края прорехи и нанесите клей на пористую структуру, сколько впитается. Затем совместите края и прижмите. После ремонта даже выглядеть сапог будет достаточно эстетично.

Клей

Характеристики клея:

  • Имеет микропористую структуру, не выпускает тепло и при значительном минусе.
  • Гипоаллергенен, не впитывает влагу, хорошо поддается мойке.
  • Но самое большое преимущество – малый вес, гораздо меньше, чем у ПВХ.

image

К сожалению, чрезмерная легкость и пористая структура не способствуют крепости, и изделия легко повредить механически. Существует клей для ЭВА (этилен винилацетата). Сначала появляется желтоватый оттенок при склеивании, потом исчезает.

Свойства:

  • Не пропускает влагу, водостоек.
  • Не расползается по сторонам при склеивании.
  • Место починки разглядеть практически невозможно благодаря прозрачности состава.
  • Средство сохраняется в течение длительного срока, благодаря этому поврежденное место не боится протекания.
  • Клей вы будете расходовать медленно, так как следует намазывать его тонко.
  • Сравнительно небольшая стоимость является несомненным преимуществом.
  • Долгий срок использования — 24 мес.

Важное обстоятельство:

  • Клей ЭВА не применяется для починки продукции из ПВХ.
  • Также не выйдет приклеить заплатку ПВХ на ЭВА, который соединяют в «стык».
  • Желательно придавить поврежденное участок так, чтобы внутренняя часть поднялась вверх. Прямо сюда и наносим тонкий слой состава.

Способ велосипедиста

Проверенный способ надежно заклеить резиновые сапоги — велосипедный ремкомплект. В нем, как правило, несколько заплат на защитных пленках, специальный клей и наждачная бумага.

Место приклеивания заплатки потрите наждачной бумагой, площадью чуть больше, чем размер заплатки. Затем обезжирьте его ацетоном.

С заплатки снимите пленку и на открывшуюся поверхность нанесите клей, также покройте клеем место приклеивания на сапоге. Через 5-10 минут, когда клей подсохнет, крепко прижмите заплатку.

Пользоваться отремонтированными сапогами можно практически сразу, они будут полностью герметичны.

Одна беда, выглядят велосипедные заплатки не очень эстетично, поэтому подойдут только для дачных сапог из резины.

Клеить или не клеить – вот в чем вопрос…

«Зачем клеить самостоятельно, если можно отнести их обувщику », спросите вы. Но к сожалению, в большинстве случаев вам откажут. Единственное, что могут посоветовать вам в этом случае обувщики, это посетить автомастерскую, на которой проводят вулканизацию шин.

Но и тут нас с вами ожидает подвох: в последнее время практически все автомобилисты перешли на современные колёса, где вулканизация не нужна. А это значит, что найти автосервис с такой опцией, где бы ещё согласились подклеить ваши сапоги довольно проблематично. Так что давайте думать, как же заклеить наши сапожки самостоятельно.

И прежде чем мы с вами начнём изучать способы заклеивания сапог из резины, стоит заметить, что использовать в данном случае обычный клей ПВА или «Момент » не стоит, поскольку в лучшем случае вы не добьётесь никакого эффекта, а в худшем — сапоги будут безнадёжно испорчены!

Где найти специальный клей для клейки резиновых сапог

Если решили клеить обувь из резины самостоятельно, то можете поискать специальный клеящий состав в магазинах с рыболовными снастями. Внимание! Сапожки могут быть изготовлены не только из резины, но и из ЭВА (этиленвинилацетата) или полиуретана. И клей для этих материалов будет разный.

Так что перед тем как отправляться в магазин внимательно изучите свои сапожки. А если у вас возникнут проблемы с определением материала, то лучше взять обувь с собой, а в магазине специалисты быстро определят, из чего она сделана.

Специальное средство для клейки сапог можно купить и в магазинах для автомобилистов. В этом случае вам стоит обратить внимание на клей-герметик. Так вы не только избавитесь от пробоины, но и сможете защитить место нанесения клея от попадания лишней жидкости.

Как клеить резиновые сапоги: общеизвестные способы и маленькие хитрости

Для того чтобы ваша обувь стала как новенькая нужно определить точное место прокола. Для этого вам понадобится сам сапог и небольшой тазик с водой. Берём в руки свою обувку и сворачиваем голенище по тому же принципу, что тюбик с зубной пастой, когда её там уже практически не осталось.

И когда голенище довольно плотно свёрнуто, опускаем подошву в воду. Из тех мест, где есть трещинка или прокол будут всплывать пузырьки воздуха.

После того как проблемное место найдено можно приступать к восстановлению своей обуви.

Методов существует несколько:

  • Метод рыболова. Для этого способа вам понадобится клей из рыболовного магазина, о котором мы рассказывали чуть раньше. При самой процедуре нужно следовать инструкции, которая описана на упаковке. В большинстве случае она одинакова: вам нужно сначала зашкурить проблемное место, затем обезжирить поверхность и приклеить заранее подготовленную резиновую прокладку. Если же вы являетесь обладателем сапог из ЭВА, то данная процедура займёт ещё меньше времени, поскольку в этом случае вам не нужно использовать никакую заплатку. Просто отогните край сапога с проколом и налейте туда немного клея. Затем сильно сожмите края и подержите их в таком положении несколько минут;
  • Метод велосипедиста. В этом случае вам понадобится специальный ремкоплект, который есть у любого, кто занимается этим видом спорта. Из этого комплекта вам понадобится латка на специальной защитной плёнке, наждачная бумага и клей. Процесс заклеивания выглядит следующим образом: место разрыва тщательно обработайте наждачной бумагой. Внимание! Размер обработанной площади должен быть чуть больше, чем сама дырка. Затем обезжирьте это место с помощью ацетона. С заплатки нужно снять защитную плёнку и нанести небольшое количество клея на открывшуюся поверхность. Намазать клеем нужно и место прокола. Через несколько минут, когда клей станет чуть более вязким, сильно прижимаем латку к сапогу. Единственным минусом данного способа является не особо эстетичный вид, так что чинить таким образом можно только дачные сапожки;
  • Метод автомобилиста. Этот метод, в отличие от предыдущего, идеально подходит и для дачной обуви, и для изящных женских сапожек. Для подобного ремонта вам понадобится клей-герметик. Его нужно нанести тонким, но цельным слоем на место прокола. Внимание! Ни в коем случае не стоит производить подобный ремонт с грязной обувью. Прежде чем вы решитесь взяться за ремонтные работы сапожки стоит тщательно помыть и высушить, поскольку частички грязи или капельки воды окажут негативное влияние на результат, и вам придётся всё переделывать заново.

Используя такие довольно несложные методы, вы сможете быстро и эффективно вернуть свои сапожки в строй, и они прослужат вам ещё довольно долго.

Несколько слов об уходе за резиновыми сапогами

Ну а в качестве завершения, предлагаем вам несколько рекомендаций касательно ухода, использование которых поможет вам сохранить свои сапоги в рабочем состоянии намного дольше. Например, для того чтобы ваши сапожки как можно дольше выглядели как новенькие, вам стоит периодически протирать их мягкой тряпочкой, смоченной в воде с добавлением глицерина.

А если вам пришлось походить по лужам и вы хотите немного подсушить такую обувь на батарее, то спешим вам сообщить, что делать это не рекомендуется. Тут дело в том, что под влиянием горячего воздуха клей, которым склеены некоторые элементы, может стать пористым.

Достаточно небольшого осколка стекла, гвоздя или обычной канцелярской кнопки, завалявшейся под столом, для того чтобы привести резиновые сапоги в полную негодность. Неприятная неожиданность усугубляется еще и тем, что мастерские по ремонту обувирезиновые сапоги не принимают.

Не покупать же новые сапоги. Попробуем разобраться, как заклеить резиновые сапоги своими руками.

Стоит отметить, что резиновые сапоги, как и сапоги из ЭВА, заклеить не так-то просто. Обычный обувной клей их не возьмет, а суперклей испортит

. Нужен специальный клей.

Способ автомобилиста

Что же делать, если в ремонте нуждаются нарядные женские резиновые сапожки? Как и сапоги из ЭВА, их лучше заклеить без заплатки.

Заполнить отверстие в цветных и прозрачных резиновых сапогах можно эластичным клеем-герметиком.

Хорошо зарекомендовал себя клей-герметик «Очумелые ручки» марки «Done Deal». Купить такой можно в магазинах для автолюбителей. Чтобы все получилось как надо, не стоит пренебрегать подготовительными этапами. После мытья тщательно просушите обувь, обезжирьте отверстие ацетоном. От этого зависит качество склейки.

Опять-таки, и резиновые сапоги нужно разным клеем — имейте в виду, что для кожи все перечисленные материалы не подойдут.

Если любимые сапоги для охоты или рыбалки были повреждены, не спешите их выбрасывать.

Их еще можно отремонтировать, воспользовавшись подручными средствами и подробным руководством к действию.

Что подготовить, чтобы заклеить болотные или рыбацкие сапоги

Для сапог из материала Эва необходимо подготовить ремкомплект, который состоит из двух заплаток и клея.

Также вам понадобится:

  • наждачная бумага;
  • обезжириватель;
  • защитные перчатки (можно обычные нестерильные из аптеки);
  • отрез ткани;
  • два полиэтиленовых пакета.

Заплатку можно вырезать из любого прочного, водостойкого материала. Клей следует использовать специальный, в крайнем случае, подойдет универсальный «Момент».

Лучше всего использовать «Клей для обуви ЭВА» в белой тубе от поставщика ООО «КАЮР». Его стоимость варьируется в пределах 120 рублей.

Для сапог из ПВХ

понадобится ремкомплект, состоящий из двух заплаток и клея. Ремонтируем сапоги из ПВХ Также вам пригодятся

:

  • «мелкая» наждачная бумага;
  • средство для обезжиривания поверхностей;
  • защитные перчатки;
  • салфетки для удаления излишков клея по краям заплатки;
  • фен (монтажный или обычный).

Клей подойдет любой, который создан специально для материалов ПВХ. Для быстрого ремонта обуви во время похода, на рыбалке и охоте, продаются специальные ремонтные комплекты.

Например, KU-3105, состоящий из клея и прозрачной пленки-заплатки. Через час после нанесения клей полностью высыхает. Стоимость такого набора около 100 рублей.

Заклеиваем дырку в сапоге поэтапно

Прежде чем приступить к работе, ознакомьтесь с некоторыми советами и рекомендациями:

  • всю работу с клеем выполняйте только в перчатках;
  • внимательно ознакомьтесь с инструкцией, которая указана на тубе с клеем;
  • не изменяйте произвольно временные промежутки, указанные в инструкции;
  • не используйте в качестве заплатки, материалы, для которых не подходит выбранный клей.

Как заклеить сапоги из Эва материала

  1. Тщательно очистите и обезжирьте место повреждения на сапоге. Воспользовавшись наждачной бумагой, чтобы сделать шершавой поверхность, на которую будет наноситься клей, также зашкурьте заплатки. Это условие нужно обязательно соблюдать, так как клей не держится на глянцевых поверхностях!
  2. Просуньте руку в сапог и выдавите наружу оторванную часть сапога. Нанесите клей на боковины оторванной части. С внешней стороны аккуратно протолкните эту часть внутрь, состыковав края.
  3. Нанесите клей на заплатку и приложите к месту повреждения с внешней стороны.
  4. Наклейте заплатку таким же образом с внутренней стороны и подожмите ее. Для этого в сапог поместите отрез ткани, замотанный в пакет.
  5. Сверху на сапог, помещенный в пакет, положите груз. Через сутки после ремонта, сапоги можно использовать.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Чем заклеить сапоги из Пвх

  1. Тщательно очистите и обезжирьте место повреждения на сапоге. Воспользовавшись наждачной бумагой, чтобы сделать шершавыми поверхность, на которую будет наноситься клей.
  2. На место повреждения и заплатку нанесите тонкий слой клея. Он должен подсохнуть, поэтому приостановите работы на 15 минут.
  3. Нанесите второй слой клея на ранее обработанные поверхности. Оставьте на полчаса.
  4. Воспользовавшись феном, тщательно нагрейте клей и соедините оторванные части ткани сапога. Затем, сразу же, приложите снаружи и внутри заплатки.
  5. Пальцами аккуратно, но сильно, сожмите место склеивания на 1-2 минуты или прокатайте. Сапоги можно надевать через тот промежуток времени, который указан на тубе с клеем.
  6. Если на сапоге не порез, а дырка подложите под проклеиваемую поверхность кусок бумаги, чтобы голенища не склеились.

ВИДЕО ОПИСАНИЕ

Можно ли отремонтировать резиновый сапог, если порвалась подошва

Зависит от характера повреждений. Если появилась трещина, есть несколько вариантов ремонта.

  • Купить эластичный клей и заполнить им пространство в трещине. После того, как он полностью высохнет, при помощи наждачной бумаги зачистить отремонтированную часть подошвы. Надолго ли хватит? На один-два выхода.
  • Для этого способа понадобится небольшой кусочек капрона размером с трещину на подошве и паяльник. Капрон вставляется в трещину и тщательно нагревается паяльником. Затем пропихивается в трещину в подошве. Надолго ли хватит? На два-три выхода.

Если же повреждения более серьезные, не стоит тратить время на то, чтобы отремонтировать сапоги. Проще и надежнее будет купить новую пару!

Практически у каждого человека в гардеробе имеется пара резиновых сапог. Как и любая вещь, резиновая обувь со временем трескается. Чтобы не выбрасывать любимую пару, можно попробовать ее отремонтировать. Как заклеить резиновые сапоги, описано в статье.

Поэтапное заклеивание сапог

Инструкция:

  • Сожмите порезанное место для того, чтобы пористая поверхность этилен винилацетата вылезла наружу. Это следует сделать обязательно, ведь иначе ничего не склеится.
  • Промазать клеем впервые и ждать около 5 минут.
  • Повторить. Через 5 минут соединить стык, уверенно его прижав.
  • Нанести тонкий слой клея, так как чрезмерное его количество снизит качество склеивания!
  • Процесс застывания длится 24 часа.
  • Качество состава высокое — разорвать удачно склеенное изделие по месту пореза невозможно.

Подготовка сапог к ремонту

Чтобы повредить резиновую обувь, достаточно гвоздя, небольшого осколка стекла или даже камешка с острым углом. Один неудачный шаг, и сапог может получить трещину.

Ремонтные мастерские резиновую обувь не принимают. Это значит, что поврежденные сапоги можно либо выбросить, либо отремонтировать самостоятельно.

Как заклеить резиновые сапоги — распространенный вопрос, ответ на который кроется в знаниях некоторых особенностей проведения такого ремонта.

Сначала следует определить место прокола или трещины. Для этого можно взять емкость с водой и поврежденный сапог. Свернуть халяву, начиная с верхнего края, словно тюбик зубной пасты. Должен получиться плотный сверток. Далее опустить подошву в воду. Из места с проколом будет выходить воздух, образуя пузырьки.

Следующим этапом подготовки является обязательная чистка сапог от грязи и пыли, обезжиривание и высушивание. Сушку обуви рекомендуется проводить вдали от источников тепла. Высушивание резиновых сапог на батареях может привести к деформации, что испортит их внешний вид и усложнит процесс реставрации. Все манипуляции следует проводить аккуратно, чтобы не увеличить размеры повреждения.

Затем следует точно определить материал, из которого сделаны сапоги. Современная резиновая обувь для женщин изготавливается не только из резины, но и из полиуретана, этиленвинилацетата (ЭВА). Для каждого из этих материалов нужен разный клей.

image
image
image
image

Плюсы и минусы ЭВА

В наше время заслуженной популярностью пользуются модели из полимера разных оттенков.

ЭВА – этилен винилацетат, взбитый до образования пенки.

Преимущества:

  • Большая легкость – этим обстоятельством воспользовались производители детских башмачков.
  • Полимер эластичен, приятен на ощупь, обладает эффектом памяти, что делает их незаменимыми при создании ортопедических моделей.
  • Водостойкость как у резиновых, а вес несоизмеримо меньше.
  • Полимер износостоек, повреждения, если и возникнут, то только в связи с проколами или порезами. Вот тогда и пригодится клей ЭВА, а другие не подойдут.
  • Гигиеничность – не способствует появлению и распространению грибков, бактерий.
  • Гипоаллергенность, благодаря чему применяется для создания трикотажа и обуви для медицинских работников.
  • Стойкость к воздействию масел и растворителей.

image

Недостатки:

  • Чувствительность к острым предметам. Прорезать или проколоть вещь возможно обыкновенной канцелярской кнопкой.
  • Противоскользящие свойства довольно слабые. Эта проблема решается за счет выпуска ребристых подошв, применяемых во избежание падений и травм.

А вот с повреждениями EVA справится клей с аналогичными составляющими.

Чем можно заклеить резиновые сапоги

Многие для склеивания трещин на резиновых сапогах сразу покупают универсальный крепко склеивающий клей, известный под названием «Момент». На самом деле состав этого средства не только не склеивает резину, но и может испортить ее. Добиться хорошего результата не удастся и с помощью обычного клея.

Ремонт резиновых сапог должен проводиться специальными клеями. Высококачественные средства можно найти в автомобильных и рыбацких магазинах. В этом случае есть возможность приобрести клеи с герметическим эффектом. Они позволяют надежно склеить трещины любого размера и при этом защитить обувь от протекания.

Выбор подходящего клея зависит от технологии работ. На сегодняшний день существует несколько методов реставрации резиновой обуви.

Если разошелся шов на голенище

В этом случае клей вам не понадобится вообще. Вам нужны:

  • толстые капроновые нитки;
  • иголка;
  • шило;
  • дощечка;
  • лезвие.

Важно! Шило и дощечка нужны на всякий случай, если иголка не пройдет в имеющиеся отверстия.

Зашиваем:

  1. Дополнительные дырочки делать не нужно, они снижают прочность изделия.
  2. Аккуратно лезвием подпорите подклад.
  3. Вденьте нить в иголку, сложите ее вдвое и сделайте на конце узелок.
  4. Введите иголку с изнаночной стороны в крайнее отверстие.
  5. Вытяните нить на лицевую сторону.
  6. Введите иголку в крайнее отверстие с противоположной стороны шва.
  7. Протяните нить, чтобы стежок снаружи стал плоским, но натягивайте не слишком сильно – капроновая нить может порвать кожу.
  8. Введите иглу с изнаночной стороны во второе отверстие с той стороны, с которой вы начинали шить.
  9. Сделайте второй стежок – во второе отверстие с противоположной стороны.
  10. Закончив шов, выведите нить на изнаночную сторону и закрепите любым удобным способом (можно даже заплавить).

Склеиваем шов

Многие современные модели выглядят как сшитые, но на самом деле швы на них чисто декоративные, а прочность обеспечивает склейка. В этом случае сшивать отверстие бесполезно. Лучше действовать так:

  1. Отрежьте 2 полоски кожи длиной на 1 см больше отверстия.
  2. Приклейте их к каждой стороне шва, чтобы остался припуск 0,5 см.
  3. Припуски склейте вместе или сшейте капроновыми нитками.

Метод рыболовов

В рыболовно-охотничьих магазинах продаются специальные Они содержат инструкцию, в которой подробно описана технология применения средства. Для сапог из резины в основном рекомендуется зашкурить поверхность с повреждением и приклеить заплатку.

Как заклеить резиновые сапоги, если они сделаны из ЭВА? Этот материал имеет пористую структуру, в которую впитывается клей. Для ремонта таких сапог заплатки не нужны. Достаточно нанести на линии трещины необходимое количество клея и плотно прижать. Время застывания средства указывается производителем на упаковке. После поклейки сапоги будут выглядеть как новые, а место с дефектом останется незаметным.

Характеристики клеевого состава

Кроссовки, ботинки или зимние рыбацкие сапоги из материала ЭВА качественно заклеит только одноименный материал, т.е. клей ЭВА.

Свойства:

  • водостойкий;
  • не растекается;
  • способен намертво соединить разрывы, образовавшиеся на сгибе, а также боковые и угловые;
  • отремонтированный участок остается практически незаметным;
  • средство долгое время держится на обуви, благодаря чему участок повреждения защищен от повторной порчи;
  • состав расходуется экономно, так как производитель рекомендует наносить его тонким слоем (иначе процесс полимеризации затрудняется);
  • недорогой, тюбик 15 мл стоит примерно 100-120 рублей;
  • срок годности составляет 24 месяца (2 года).

Метод велосипедистов

Этот способ проверен многими любителями велосипедной езды, которые часто сталкиваются с проблемой пробитой камеры. Для ремонта колес в основном используется велосипедный ремонтный комплект, состоящий из заплат на защитных пленках, специального клея для резины и наждачной бумаги.

Согласно этой технологии, необходимо потереть наждачной бумагой место, на которое будет ложиться заплата, обезжирить ацетоном и равномерно нанести клей. Через несколько минут нужно нанести заплатку и крепко прижать.

Метод велосипедного ремонта надежный и гарантирует высокую герметичность. Пользоваться заклеенными сапогами можно практически сразу.

Недостатком этого метода считается неэстетичный вид отремонтированного изделия. На месте поклейки остается велосипедная заплата, не заметить которую невозможно. Поэтому таким способом лучше клеить сапоги для дачи или рыбалки.

image

Автомобильный метод

Многие женщины спрашивают, как заклеить резиновые сапоги на сгибе, чтобы не было заметно. Ботинки из резины или ЭВА наиболее часто трескаются по линиям сгибов. Заплатка в таких местах не всегда подходит и может испортить внешний вид. Резиновая обувь для женщин требует более аккуратного ремонта, который может обеспечить эластичный клей-герметик. Он имеет бесцветную вязкую структуру и идеально подходит для ремонта цветных и прозрачных резиновых сапог.

Сегодня в продаже есть автомобильные клеи разных производителей. Одним из лучших является герметик «Очумелые ручки» от Done Deal. Приобрести клей этой марки можно в любом магазине для автолюбителей.

Перед нанесением эластического соединяющего средства необходимо обработать прокол или трещину ацетоном. После высыхания нанести клей.

image

Верх порвался на гладком месте

Самый неприятный вариант – любая заплата, наклеенная снаружи, будет великолепно видна. Есть два варианта:

  • наклеить заплатку изнутри;
  • наклеить снаружи, сделав аппликацию,

Важно! Во втором случае придется отремонтировать и другой сапог, даже если он совершенно целый. Поэтому кожи на заплатку нужно в два раза больше.

Вариант 1

Кусок кожи, оклеенный изнутри, соприкасается с ногой и может начать натирать. Поэтому латка должна быть из тонкой кожи или даже из непромокаемой ткани:

  • плащевки;
  • болоньи;
  • авизента.

Зато размер лоскута может быть каким угодно. Чтобы заклеить сапоги, действуйте так:

  1. Если можно, выверните сапог изнаночной стороной наружу.
  2. Вырежьте заплату, чтобы она полностью перекрывала прокол и оставались еще припуски со всех сторон.
  3. Нанесите клей вокруг отверстия на расстоянии 3-5 мм от края.
  4. Приложите с изнаночной стороны заплату.
  5. Состыкуйте края отверстия и прижмите.
  6. Выверните сапог на лицевую сторону.
  7. Края, которые не приклеились, осторожно смажьте клеем (можно использовать ватную палочку).
  8. Хорошенько прижмите края.
  9. Излишки клея сразу удалите.

Вариант 2

Он гораздо проще предыдущего, потому что все работы делаются на лицевой стороне:

  1. Вырежьте 2 одинаковых кожаных детали – в тон или контрастных.
  2. Смажьте их клеем.
  3. Одной деталью закройте отверстие, другую — симметрично приклейте ко второму сапогу.

Особенности подклеивания подошвы

Обувь из резины может повреждаться в области подошвы. Как заклеить порез на резиновом сапоге? В этом случае можно воспользоваться любым из описанных выше методов. Только подготовка к поклейке должна проходить немного иначе. Прежде всего необходимо обработать место пореза на заточном станке. Обрабатываемая поверхность должна стать идеально гладкой. Если этот шаг упустить, ремонт не даст хорошего результата. Далее следует придерживаться технологии выбранного метода.

Для ремонта подошвы лучше использовать клеи-герметики. Наложение заплаты в этом месте не даст длительного результата. При ходьбе латка будет быстро стираться, и в скором времени возникнет необходимость в ее замене.

Чтобы отремонтированная обувь служила как можно дольше, важно знать не только как заклеить резиновые сапоги, но и как ухаживать за ними.

  1. Периодически протирать обувь тряпочкой из мягкой ткани, смоченной в водно-глицериновом растворе.
  2. Высушивать резиновые сапоги при комнатной температуре вдали от батарей. Под влиянием горячего воздуха склеенные части могут стать пористыми. В результате этого обувь может вновь протекать.
  3. Каждый раз после прогулки чистить сапоги влажной тряпочкой. Грязь и пыль могут въедаться в резину, оставляя пятна. Они особенно заметны на светлой обуви.
  4. Хранить резиновые сапоги лучше в картонной коробке. Для этой цели рекомендуется сохранить упаковку, в которой они продавались.

Как устранить дырку в подошве обуви?

Если дырка в подошве небольшая, то ее можно эффективно заклеить обычным клеем-герметиком. Для этих целей лучше подойдет силиконовый. Его носик отрезать так, чтобы он идеально помещался в дырку сапог, туфель или любой другой обуви, требующей ремонта.

С внутренней стороны (под стелькой) нажимать на область дырки куском кожи, пластмассы или другого материала. Зафиксировать вверх подошвенной частью. В дырку выжать герметик, чтобы он полностью ее заполнил. После высыхания, он прочно сливается с резиной, за счет чего дырка надежно устранена и можно не бояться промокших ног.

Если она достаточно большая (появилась в результате износа), то ее можно заклеить специальной полиуретановой подковкой, используя густой супер-клей. Такие детали продаются в обувных магазинах.

Ссылка на основную публикацию
Похожее