Россия, Удмуртская Республика
Телефон:
+7 (982) 816-53-.. Показать номер
Пн-вс: 09:00—18:00
whatsapp telegram vk email

Подготовка к покраске металла: описание используемых методов

У металла со всеми его прекрасными качествами есть и очень существенный недостаток – коррозия. Повышенная влажность приводит к возникновению ржавчины, способной полностью уничтожить данный материал.

Краска, нанесённая на поверхность, способна предотвратить столь печальный исход и придать конструкции эстетичность. Но, если покраску осуществить без должной подготовки, то процесс не даст желаемого результата.

image

Фото стены, поражённой ржавчиной

Поэтому подготовка металлической поверхности под покраску имеет очень большое значение. Способы её проведения мы подробно рассмотрим в этой статье.

С чего начинается подготовка деревянных поверхностей

Каждый вид древесины имеет свой уникальный рисунок, который нужно подчеркнуть. Лучше всего это делать с помощью специального лака по дереву. Но перед тем, как приступить к его нанесению, поверхность следует хорошо подготовить.

Процесс подготовки зависит от того, какой состав лака будет использоваться прозрачный или непрозрачный. На подготовительный процесс также влияет выбранный способ окраски, её сложность и объем. Не лишним будет упомянуть и про свойства материалов, которые будут использоваться. От их качества напрямую будет зависеть затраченное время на организацию работ.

Непрозрачное покрытие

При непрозрачном покрытии не имеет значения, каким образом будет достигнута ровная, гладкая поверхность, все равно она потом будет закрашена. Последовательность работ выглядит следующим образом:

  1. Предварительно поверхность защищается рубанком-шлифтиком, затем при необходимости циклюется и шлифуется мелкой наждачной шкуркой.
  2. После этого поверхность необходимо загрунтовать. На всякие трещины, сколы и прочие ямки обращать внимание пока не стоит, главное, чтобы не было выпуклостей.

Для грунтовки обычно используют олифу, лак или краску (эмаль), из чего впоследствии будет окрашиваться поверхность.

В олифу, лак, краску добавляют разбавитель (уайт-спирит и т.д.) до 10 — 15%

от объема. Делается это для того, чтобы жидкая грунтовка глубже проникала в поры древесины и быстрее сохла.

Важно!

Не нужно допускать окончательного высыхания грунтовки. Должен быть отлип, что обеспечивает наибольшую адгезию (прилипание) шпаклевки к поверхности.

Шпаклевка по дереву

Шпаклевку не сложно изготовить своими руками, достаточно на грунтовке замесить какой-либо мелкозернистый порошок: мел, тальк, муку, крахмал, мелкие (из-под напильника) опилки дерева и т.д. Порошок замешивается с грунтовкой до консистенции густого теста и шпателем втирается в трещины и другие выемки.

Следует помнить, что шпаклевка при высыхании дает усадку, поэтому ее нужно накладывать с небольшим излишком. В случае необходимости получившуюся смесь наносят несколько раз.

Затем поверхность шкуркой. Для достижения ровной и гладкой поверхности шкурка должна быть прикреплена к деревянному бруску. После тщательной подготовки поверхности ее окрашивают за один или два раза, в зависимости от укрывистости краски или эмали.

Прозрачное покрытие

Прозрачная отделка не закрывает текстуры древесины и заключается в следующих этапах:

  1. Подготовка поверхности древесины;
  2. Покрытие поверхности древесины морилкой (бейцем);
  3. Лакирование или полировка поверхности.

Предварительная подготовка поверхности производится так же, но более тщательно.

В большинстве случаев шлифование производится в два приема: сначала сглаживают поверхность шкуркой, а потом смачивают мокрой тряпкой или поролоном, чтобы приподнять приглаженные ворсинки. После того как поверхность высохнет, ее снова шлифуют мелкой шкуркой.

Имеющиеся мелкие дефекты необходимо подмазать шпатлевкой, подобранной по цвету, при этом выравнивать шпатлевку необходимо в сыром виде. Качественная подготовка также подразумевает использование специальных шлифовальных машинок.

Мореный дуб своими руками

Существующие поры в древесине дуба необходимо затереть. Лучше всего для этого подходит тертая пемза. Ее замешивают на лаке в виде кашицы, а излишки удаляют сразу же после нанесения. После просушки поверхность шлифуют.

Если обычный дуб надо имитировать под мореный (черный), нужно взять черную нитрокраску (НЦ) и развести ее один к одному с растворителем. Полученную жиденькую краску аккуратно флейцем наносят на поверхность. Она легко проникает во все поры дуба, сохраняя их, и придает дубу неяркий блеск. Такой дуб практически не отличается от настоящего мореного.

После этого его покрывать ничем не надо. В процессе эксплуатации (через 2 — 3 года) такую поверхность надо покрыть повторно.

Нанесение лака на поверхность

Лакирование — самый распространенный способ декоративной отделки деревянной поверхности. Наилучшего качества можно добиться только с масляными лаками, которые наносятся мягкими флейцами. Ширина флейцев выбирается в зависимости от площади покрытия.

Следует помнить, что лак ложится лучше, если его слой тоньше. Покрыть лаком деревянную поверхность за один раз не удастся. Местами он останется на поверхности, а местами впитается в древесину, и образуются матовые пятна.

После высыхания первого слоя (лакировать лучше на ночь и при этом следить, чтобы не было пыли) нужно мелкой шкуркой сошлифовать возникшие бугорочки, протереть поверхность влажной тряпкой, не оставляющей ворса, и покрыть поверхность второй раз.

После высыхания второго слоя принимается решение о нанесении третьего слоя. В процессе лакирования определите, какую поверхность вы можете покрыть за одно макание кисти. Обмакнув кисть в банку с лаком, вы снимаете излишки лака о край банки, а остальное наносите на поверхность пятнами или короткими мазками.

Затем поверхность растушевывается сначала поперек, а затем вдоль — по направлению падающего естественного (оконного) света или по направлению взгляда.

Следует помнить, что не всегда глянцевая, блестящая поверхность выглядит нарядно. Все неровности отражают свет неодинаково и на глянцевой поверхности особенно заметны. Лакированный лист фанеры обязательно будет бликовать.

Если помещение внутри обшито фанерой, целесообразно сделать поверхность матовой. Для этого в масляный лак добавляют растворителя 15 — 20%

от объема лака и покрывают фанеру. Проявляется вся текстура дерева, оно не будет изменять свой цвет под действием световых лучей и не будет пачкаться, как чистая фанера.

Стены, обшитые такой фанерой, будут иметь ровную матовую поверхность соломенного цвета. Если потолок в помещении белый, нащельники на стыках листов фанеры можно тоже окрасить в белый цвет. Помещение будет очень нарядным.

Нитролаки наносят только при помощи распылителя. Покрытие не должно иметь пятен, шероховатостей и других дефектов. Блеск покрытия может быть увеличен путем её полировки полировочной пастой (например, ГОИ). Такая поверхность хорошо имитирует натуральную полировку.

Предназначенные к произ-водству малярных работ поверхности сначала подготавливают, затем обрабатыва-ют вспомогательными материалами и толь-ко после этого покрывают красочными составами. Новые оштукатуренные поверхности, прежде всего, сглаживают и очищают от крупных песчинок лещадью, наждачной бумагой, а затем удаляют со штукатурки пыль. При наличии трещин их разрезают ножом на глубину 2-3 мм под углом 45° и очищают от пыли.

Ранее окрашенные поверхности очи-щают от пыли и промывают теплой водой с помощью маховых кистей (полы при этом следует закрыть). При наличии толстого набела нельзя ограничиваться только про-мывкой, его необходимо удалить. Для это-го поверхность обильно смачивают водой, размокшую краску счищают скребком. Силикатные и казеиновые покрытия уда-ляются с большим трудом. В таких слу-чаях набелы промывают 2- 3%-ным раст-вором соляной кислоты: мел вспучивается, и набелы легко удаляются. На поверхности штукатурки могут быть выцветшие участ-ки, ржавые пятна, появившиеся в резуль-тате намокания штукатурки и образования водорастворимых окрашенных соединений. Ржавые места и выцветшие участки про-мывают раствором соляной кислоты, затем производят грунтование крепкой купорос-ной грунтовкой — травянкой.

Хорошо покрываются ржавые места составом из извести, гашенной па молоке и разведенной до консистенции краски. Если после обработки поверхности дефек-ты не удается полностью удалить, промы-тую и высушенную поверхность окраши-вают масляными белилами, а затем грун-туют купоросной грунтовкой.

Если штукатурка пропиталась смолис-тыми и маслянистыми веществами, дефект-ные места удаляют следующим способом. При сравнительно небольших участках по-верхности штукатурку заклеивают тонки-ми листами фольги, которая является од-ним из лучших средств изоляции от масел, затем грунтуют и шпатлюют обычным способом.

Подготовленные поверхности затем об-рабатывают шпатлевочными и грунтовоч-ными составами с целью удаления остав-шихся шероховатостей. Число операций при обработке поверхности зависит от того, какую отделку помещения намечено про-нести — простую, улучшенную или высоко-качественную. Чем выше категория отдел-ки, тем более гладкой должна быть по-верхность, а для этого потребуется прове-дение большого числа операций.

Обработка поверхностей под простую окраску водными составами включает под-мазку трещин, шлифование и грунтова-ние одним слоем.

Трещины в штукатурке подмазывают с помощью шпателя, при этом плоскость шпателя должна быть наклонена под углом 60″ к плоскости обрабатываемой поверхности вправо (при повторном дви-жении -влево). Промазанные и просох-шие места шлифуются; пыль сметается щеткой.

Значительно эффективнее производить подмазку гипсомеловой пастой. В этом слу-чае отпадает необходимость в предвари-тельном грунтовании трещин. Гипсомеловая паста за счет увеличения гипса в объеме при схватывании полнее запол-няет трешины.

Грунтование поверхностей под водную окраску производится с целью выравнива-ния способности поверхности поглощать влагу («тянущей» способности), которая даже в пределах одной стены неодина-кова из-за неравномерности пор штука-турки.

Если шпатлевание производить по негрунтованной поверхности, связующее из шпатлевки проникнет в толщу штукатурки, что может привести к отслаиванию шпатлевки вместе с краской. Кроме того, при отсутствии защитного грунтовочного слон нельзя наложить шпатлевку ровным слоем, так как происходит поглощение поверх-ностью жидкой фазы шпатлевки, в резуль-тате чего она обезвоживается и загусте-вает, а поверхность становится шерохова-той.

В том случае, когда поверхность, сильно поглощающая влагу, окрашивается без предварительного грунтования, на от-дельных участках образуются значитель-ные скопления краски в виде выпуклостей («натасков»). Такие участки всегда разли-чаются по цвету от остальной поверхности.

Под известковые краски применяют известковые или мыловарную грунтовки; под клеевые — квасцовую, купоросную или мыловарную. Для закрепления непрочных штукатурок применяют эмульсионную грунтовку.

В грунтовочные составы для отделки по новой штукатурке под простую клееную окраску необходимо вводить 2-3 кг мела на 10 л состава (при таком количестве мела образуется набел, скрадывающий шероховатости).

Все виды грунтовки, кроме купоросной, можно наносить ручным и механизирован-ным способами; купоросную грунтовку наносят только вручную. Большие площа-ди огрунтовывают маховой кистью или макловицей. Небольшие поверхности и по-верхности на стыке двух плоскостей, окра-шиваемых в разные цвета, огрунтовывают кистью-ручником. Грунтовку наносят дву-мя взаимно перпендикулярными движени-ями; стены вначале грунтуют, совершая горизонтальные движения, а затем верти-кальные, а потолки перпендикулярные и параллельные направлению света.

Для получения более гладкой поверх-ности с едва заметной шероховатостью проводится вторая огрунтовка; при этом в грунтовку вводят 7-6 кг мела на 10 л состава. Производить грунтование без ме-ла нельзя, так как пленка будет очень тон-кой и не скроет шероховатостей поверх-ности.

При обработке поверхности под высо-кокачественную окраску по огрунтованным поверхностям проводят сплошное шпатле-вание; при этом в грунтовки мел не вводит-ся, так как в присутствии мела на выровненной поверхности остаются следы кисти, которые видны и после окраски.

Шпатлевочные составы под клеевые краски готовит на клеях, концентрация которых не должна превышать 5%, тук как напряжения, возникающие в шпатлевочном слое во время высыхания, должны быть меньше прочности штукатурки, на ко-торую они наложены. Шпатлевка с излиш-ним количеством клея может оторвать грунтовочный слой и даже штукатурку но всей ее толщине с образованием трещин.

Кроме того, при клеевой окраске по шпатлевкам с избыточным количеством клея на поверхности часто появляются мраморовидные пятна. Это объясняется тем, что во время окраски происходит набухание клея в шпатлевке с одновремен-ным растворением и прониканием (диффу-зией) его в красочную пленку. Бороться с этим явлением трудно; иногда для этого приходится счищать весь шпатлевочный слой.

Шпатлевка наносится с помощью шпа-теля или пистолета-распылителя. Толщина слоя шпатлевки 1-1,5 мм. Наносимый пистолетом шпатлевочный слой сразу же разглаживают резиновым шпателем («по-лутерком»), совершая два взаимно перпен-дикулярных движения. При нанесении шпателем его располагают под углом 60 е1 к обрабатываемой поверхности. При мень-шем угле наклона слой получается толще, под углом 80° — самый тонкий слой шпат-левки. При применении срезанного шпате-ля (10 -120° к продольной оси) при его движении шпатлевка с укороченной сторо-ны шпателя снимается без остатка, а с уд-линенной — сползает валиком. Короткой стороной шпатель прикладывается к уже зашпатлеванной поверхности под углом 10-15°, перекрывая ее на 2- 3 см. После высыхания шлифуют шпатлевку и удаляют пыль.

Таким образом, при высококачествен-ной отделке водными клеевыми, казеино-выми составами выполняются следующие операции: очистка поверхности и ее сгла-живание; расшивка трещин; первая огрунтовка; частичная подмазка; шлифование подмазанных мест; первое сплошное шнатлевание; шлифование поверхности; вторая огрунтовка (при окраске казеиновыми сос-тавами не производится); второе сплошное шпатлевание и шлифование. Только после проведения всех операций производится окраска и торцевание.

В ряде случаев, например, когда требо-вания по декоративности менее жесткие или когда окрашивается поверхность достаточно гладкая и без дефектов, быва-ет достаточным выполнение основных под-готовительных операций, после чего произ-водится подмазка и шлифование подма-занных участков.

Поскольку известковыми составами обычно окрашивают оштукатуренные, бе-тонные или кирпичные поверхности в раз-личных подсобных помещениях, где не предъявляются требования по декоратив-ности, подготовка поверхности также упро-щена и включает очистку, смачивание во-дой, сглаживание, расшивку трещин, ог-руцтовку, частичную подмазку и шлифо-вание этих участков. После этою произ-водится окраска.

Обработка поверхностей обшивочных листов (сухой штукатурки) состоит из следующих операций: заделка швов (сты-ков); изоляция шляпок гвоздей (если лис-ты крепились гвоздями); огрунтовка по-верхностей купоросной, кваецевой или мыловарной грунтовкой. Стенки листов заде-лывают гипсомеловой подмазочной пастой. Шляпки гвоздей красят масляной краской или нитроэмадью, которая быстрее высы-хает. Дальнейшая обработка не отлича-ется от обработки оштукатуренных по-верхностей.

Подготовка новых деревянных поверхностей производится как обычно. Трещины и щели должны быть огрунтованы поливинилацетатной или стиролбутадиеновой красками, а после высыхания заполнены и заглажены подмазочным составом.

Новые деревянные поверхности грунтуются натуральной олифой или олифой оксоль для предупреждения поглощения деревом влаги из краски и последующей его деформации. Для улучшения сцепления с поверхностью и контроля за тем, чтобы поверхность была сплошь огрунтована, в олифу добавляется 10% густотертой масляной краски. После высыхания грунтовочного слоя (для олифы 24—48 ч, а для водоэмульсионных красок 2—3 ч) поверхность сплошь шпаклюется поливинилацетатной или клеемасляной шпаклевками.

Металлические поверхности (радиаторы, трубы центрального отопления и пр.) очищаются от старой непрочной окраски, ржавчины и загрязнений. Затем эти поверхности грунтуются масляной краской или грунтом ГФ-020 во избежание ржавления под действием воды, содержащейся в синтетической краске.

Что такое грамотное окрашивание?

Лакокрасочные материалы образуют на декорируемых поверхностях тонкий пленочный слой в результате испарения растворителей или водной основы, содержащейся в них. Существуют ЛКМ, в которых образование пленки происходит за счет химических реакций. Они называются двухкомпонентными, отвердитель добавляется непосредственно перед началом работ.

Поэтому вначале всегда подготавливаем поверхность под окраску для повышения адгезии материалов основания несущей конструкции пленкой краски. В отличие от более дорогих облицовок (обои, панели, текстиль, кафель), краска не может скрыть дефектов плоскостности полов/стен, наоборот подчеркивает выпуклости, ямки, шероховатости.

Таким образом, основными задачами подготовительных малярных работ являются:

  • нормализация влажности – воздух на улице или внутри помещения должен содержать не больше 85% влаги, бетонная, кирпичная, оштукатуренная поверхность – в пределах 8%, пиломатериалы и деревосодержащие плиты – 12%;
  • очистка – масла, грязь, органика, ржавчина должны быть удалены с поверхностей полностью;
  • упрочнение – допускается пропитка рыхлого слоя бетонов, штукатурок специальными составами, повышающими прочность материалов либо изменяющих структуру или армирование конструкционного материала полимерной сеткой, стеклохолстом;
  • выравнивание – штукатурные, шпатлевочные составы тонким слоем;
  • покрытие грунтом – позволяет придать материалам шероховатость для лучшего сцепления с пленкой ЛКМ.

Полезный совет! Во время бюджетного ремонта вододисперсионными, водоэмульсионными красками покрываются фальш-стены из листов ГКЛ. В этом случае шпаклюются шляпки саморезов, стыки оклеиваются серпянкой, шпаклюются дважды.

Окраска

Поливинилацетатные и стиролбутадиеновые водоэмульсионные краски поступают на объекты в готовом для употребления виде. Перед употреблением краски должны быть тщательно перемешаны и процежены через сито 900 отв/см 2 . При необходимости их можно разбавлять водой до малярной консистенции.

Поливинилацетатные краски, кроме того, должны быть проверены на присутствие в них пластификатора — дибутилфталата.

В производственных условиях это можно сделать следующим образом: на участок поверхности наносится краска, после высыхания которой (через 24 ч) окрашенный участок промывается водой; если в краске отсутствует пластификатор, окрасочный слой размывается.

В непластифицированную краску на 100 вес. ч. необходимо добавлять 3,6 вес. ч. пластификатора, после чего краски тщательно перемешиваются и процеживаются.

Для лучшего сцепления красочного слоя с поверхностями штукатурки и дерева, а также гипсовых деталей последние окрашиваются краской, разбавленной водой в соотношении 1:1. Затем производится окраска за два раза обычной неразбавленной краской.

Последовательность операций при окраске поверхностей внутри помещений синтетическими красками

Наименование операций Поштукатурке То дереву
простая улучшенная высококачественная простая улучшенная высококачественная
Очистка непрочной старой окраски + + + + + +
Промывка поверхности с прочной старой окраской + + + + + +
Очистка + + + + + +
Вырезка сучьев и засмолов, заделка щелей + + + + + +
Проолифка + + +
Грунтование разбавленным красочным составом + + + + + +
Частичная подмазка + + + + + +
Шлифовка подмазанных мест + + + + + +
Сплошное шпаклевание + + + +
Выправка и шлифовка шпаклевки + + + +
Второе сплошное шпаклевание + +
Шлифование шпаклевки + +
Сплошная огрунтовка + + + +
Первая сплошная окраска с флейцеванием + + + + + +
Вторая сплошная окраска с флейцеванием или торцеванием + + + + + +

Примечания:

1. Знак «+» означает, что операция подлежит выполнению, а знак «—» — не подлежит.

2. Флейцевание или торцевание производят только при окраске кистью.

Срок высыхания окраски 2—4 ч.

Расход материалов на 1 м 2 окрашиваемой поверхности составляет: поливинилацетатной или стирол-бутадиеновой красок—350 г, шпаклевки 300 г.

«Справочник по капитальному ремонту жилых зданий», под ред. канд. техн. наук А.И.Лысовой

Окраска силикатными красками Поверхность под силикатную окраску должна быть расчищена от непрочных и штукатурных наслоений. Если фактура штукатурки однородная, то перед окраской поверхность фасада грунтуется жидким калиевым стеклом (γ = 1,15). При неоднородной грубой фактуре ее поверхности шпаклюют левкасом. Окраску силикатными красками выполняют за два раза пистолетами-краскораспылителями или кистями. Вторая окраска производится через 10—12 ч…

Имеет очень важное значение. Такая подготовка является частью системы нанесения покрасочного покрытия. Основой такой подготовки будет являться очистка поверхности от всего лишнего, ее обезжиривание и шлифовка, только после выполнения всех этих процедур поверхность будет иметь хорошую клейкость. От клейкости зависит, насколько долго покрытие поверхности будет находиться в хорошем состоянии. Далее рассмотрим этапы подготовки поверхности под покраску.

Для расчета расхода краски, вы можете воспользоваться калькулятором расхода краски .

Изначально нужно удалить отслоившийся материал, например, грязь, окалину, жировые отложения, оксидную пленку и т.д. Это поможет краске лучше примкнуть к поверхности.

Внимание

: В случае, нахождения грязи на окрашиваемой поверхности, равномерное наложение окрасочного слоя на поверхность будет затруднено, ведь загрязняющее вещество будет препятствовать равномерному и плотному наложению краски.

После очистки поверхности от грязи необходимо увеличить площадь поверхности основания, для этого увеличивают её шероховатость и металлический эталон. Для определения операций по подготовке поверхностей к окрашиванию вы можете использовать таблицу приведенную ниже.

Таблица подготовки поверхностей под покраску.

Если нет никаких особых условий для окрашивания определенных поверхностей, то можно использовать абразивную пескоструйную очистку Sa 2.5 SIS 05 5900.

Часто в покраске нуждаются цветные металлы, например, цинк, бронза, алюминий, медь и др. Они используются в строительстве и индустрии, окрашивают их для защитных или эстетических целей.

Так, алюминий

часто используется в авиации, судоходных компаниях и строительстве, поэтому важно хорошо подготовить поверхность под покраску для хорошего прилипания красочного слоя. Для этого необходимо удалить грязь, масло и жир, после чего поверхность отшлифовывают с использованием механизированных инструментов или пескоструя. Следующим этапом будет нанесение грунта специально сформулированным покрытием. Такой принцип используется при очистке бронзы и латуни.

Загрязнение на металле, его влияние на адгезию лакокрасочного покрытия.

Сложнее подготавливать гальванизированную сталь

. Иногда системы красок не срабатывают, когда их применяют на данном виде покрытия. Это происходит из-за недостаточной подготовки поверхности или отсутствия необходимого грунта. Если не очистить поверхность, то возможны следующие варианты развития событий: когда медно-кислый раствор вступает с поверхностью в реакцию, то цвет может стать черным, если жир или масло остаются на поверхности, то цвет будет ярко-металлический.

Гальванизированную сталь нужно обезжирить с самого начала, после этого поверхность необходимо тщательно промыть, чтобы растворимые соли были удалены. После удаления загрязнений и обезжиривания, необходимо зачистить поверхность, для этого можно использовать легкую абразивную обработку вместе с наждачной бумагой. Все это позитивно повлияет на качество прилипания краски к поверхности.

Если работают с каменным кладкой, бетоном

или штукатуркой, то тут есть свои особенности. Новый бетон до процесса покраски, должен застывать как минимум 4 недели. Поверхность тщательно высушивают и очищают, с помощью механических средств, пескоструя или кислоты удаляют цементное молоко, которое может быть на бетоне. Необходимо понимать, что отвердевающие компоненты и масла будут уменьшать прилипание покрытия к основанию, поэтому от них нужно избавиться. Очистка пескоструем с использованием неметаллического агрегата, является наилучшим средством получения поверхности хорошего качества.

Для травления кислотой необходим раствор соляной кислоты (10-15% концентрации). Однако на железобетоне нужно использовать органическую кислоту, она вступает в реакцию с компонентами кальция в цементе, в этом можно убедиться, когда появляются пузыри. После этого промывается пресной водой продукт реакции — кальций хлорид.

Чтобы удалить старое покрытие с бетона

нужно вращающееся долото или механические цепы. Такой метод подходит для участков, подлежащих ремонту в которых использовано известковый раствор с целью перепрофилирования поверхности.

Если нужно подготовить поверхность дерева

, сухой штукатурки или фанеры под покраску, то содержания влаги в деревянном материале не должно быть более 15%. Полностью защищенными должны быть все выступающие части. Деревянные поверхности обрабатывают растворителем, при чем важно обрабатывать именно связующие части. Для создания ровной поверхности можно использовать наждачную бумагу.

Часто бывает, что на поверхности уже присутствует краска и нужно наносить новую, поэтому сначала удаляют старое покрытие

. Однако не всегда можно после этого наносить просто так любую краску, ведь старое покрытие все равно оказывает влияние на новую систему, которую хотят применить. Для начала нужно внимательно исследовать основания. Поверхность необходимо проверить на запыленность, адгезию, чистоту. Постараться отыскать какие либо дефекты. Поверхность может быть очищена обезжиривающим раствором и пресной водой, если существующий слой краски не поврежден, потом её высушивают. Но иногда бывают и свои особенности.

Итак, процесс подготовки поверхности под покраску играет важную роль. Ведь от этого, будет зависеть внешний вид окрашиваемого материала. Поэтому, относитесь к этому серьезно!

Так как технология окраски деревянных поверхностей подразумевает не только нанесение лакокрасочного слоя, но и предварительную шлифовку, а иногда и постпокрасочную полировку, то нам зачастую и приходится выполнять все перечисленные операции. Безусловно, для этого нужны определённые инструменты, различные химические составы и навыки в работе, которые вы сейчас можете получить.

Здесь же вам будет предоставлена возможность посмотреть и видео в этой статье.

Сухая абразивная струйная очистка:

  • Центробежную абразивную струйную очистку проводят на стационарных установках или передвижных устройствах струйной очистки, в которых абразив подается на вращающиеся колеса или лопасти, расположенные таким образом, чтобы равномерно и с высокой скоростью выбрасывать абразив на очищаемую поверхность.
  • Абразивная струйная очистка сжатым воздухом осуществляется путем подачи абразива в поток воздуха, подаваемого с высокой скоростью из сопла на очищаемую поверхность.
  • Вакуумная абразивная струйная очистка (аналогична очистке сжатым воздухом, но отработанный абразив и загрязнения удаляются из зоны очистки при помощи вакуума).

Этапы малярных работ

Примечание. Предлагаю вам несколько вариантов подготовки и покраски пиломатериалов. Вы сможете выбрать то, что вам больше подойдёт в той или иной ситуации.

Выбор инструмента

Учитывая то, что малярный процесс имеет несколько этапов, вы можете выбрать инструменты и начать необходимо с подготовки:

  • в первую очередь, вам придётся решить, как подготовить деревянную поверхность к покраске. Это означает, что вам нужно будет снять старое покрытие или попросту обезжирить или отшлифовать поверхность;
  • так как убрать краску с деревянной поверхности можно разными способами, то в вашем распоряжении наждачная бумага, технический или бытовой фен, либо смывки;
  • возможно, вам также придётся выбрать, чем обезжирить деревянную поверхность перед покраской (после применения смывки или просто масляные пятна) – здесь в вашем распоряжении растворители P-5, P-646, P-647, уайт-спирит и так далее, для нанесения которых используют салфетки из натуральных тканей.

Для нанесения ЛКМ на поверхность тоже используются разные инструменты:

  • безусловно, чаще всего для покраски пиломатериалов используют малярные разных размеров – всё зависит от площади и поверхности обрабатываемого объекта;
  • но для очень больших площадей, например, для нанесения лака на стену деревянного дома, может быть использован краскопульт;
  • для гладкой поверхности стен, пола, дверей и так далее, очень удобен малярный валик, но лучше, если изготовлен он не из поролона, а из шерсти или мохера;
  • в некоторых случаях для нанесения ЛКМ, например, лака, может быть использована губка, для вытирания излишков масловоска – вафельное полотенце, а для глянцевания – мягкая салфетка.

Очистка старой краски и подготовка под покрытие ЛКМ

Для удаления старых ЛКМ покрытий очень удобно использовать различные смывки. Например, это может быть универсальный препарат Антикрас-Универсал, который, помимо пиломатериалов, используют для металлических и минеральных поверхностей (его цена составляет порядка 270-280руб/кг).

Протрите обрабатываемую поверхность растворителем, если на ней есть какие-либо жировые пятна или просто смойте пыль и грязь. Затем намажьте смывкой на 3-15 минут, пока краска не начнёт растрескиваться и вспучиваться.

Как только увидите подобную реакцию, снимите разрушенный слой стальным шпателем. Во всяком случае, не затягивайте с этим надолго – максимальное время 2,5 часа – нельзя допускать, чтобы смывка засохла на поверхности, так как возникнут сложности с её удалением. После демонтажа ЛКМ протрите поверхность каким-либо из растворителей, о которых мы говорили выше.

Как мы уже говорили, в качестве инструмента для снятия краски можно использовать строительный (желательно) или бытовой фен для сушки волос, хотя первым, конечно, вы это сделаете гораздо быстрее. Но, как бы там ни было, технология процесса всё равно останется той же.

Вам нужно нагревать слой ЛКМ двигаясь снизу вверх, так как потоки горячего восходящего воздуха будут дополнительно прогревать краску выше, то есть, при таком направлении движения вы ускоряете процесс. Сразу за феном, по горячему, проходите шпателем. При этом приготовьте салфетку, так как расплавленная краска может цепляться, оставаясь на лезвии, и вам придётся его протирать.

На старой деревянной поверхности могут быть трещины, отверстия от выпавших сучков и различные повреждения, сделанные механическим способом, которые после покраски проявятся и это будет некрасиво в эстетическом смысле. Поэтому лучший способ избежать такой неприятности, это зашпаклевать все дефекты, как на фото вверху.

Для этого в любом хозяйственном магазине можно приобрести шпатлёвку по дереву. Есть, конечно, и другие составы, но в данном случае, этот будет самым подходящим, а для нанесения можно использовать резиновый или стальной шпатель.

После снятия старой краски и шпаклёвки дефектов деревянная поверхность будет иметь различные неровности в виде маленьких сколов, заусенцев и шершавостей, которые будут проступать сквозь слой ЛКМ. Поэтому вам следует прибегнуть к шлифовке.

Сделать это можно наждачной бумагой №№160-200, которую надевают на дисковую или ленточную шлифовальную машину (для большой площади), либо всю поверхность шлифуют своими руками.

Покраска

Я не буду в подробностях рассказывать, какая нужна краска для деревянных поверхностей, так как это тема для отдельной статьи. Однако в любом случае вы можете ориентироваться по этикетке, которая есть на любой банке — там указано её предназначение.

Скажем так, изредка используют масляные краски, но чаще всего применяются акриловые составы ЛКМ, среди которых могут быть либо прозрачные (бесцветные лаки), либо цветные варианты. Кроме того, обращайте внимание на водостойкость, если вдруг вам придётся проводить эти работы для улицы.

Древесина является пористым материалом и если наносить краску непосредственно на её поверхность, то вас ждёт не просто перерасход материала, но и риск, что впоследствии покрытие начнёт отслаиваться. Потому для нанесения масляных ЛКМ пиломатериалы предварительно покрывают олифой. Для акриловых и эмалей – грунтовками, что создаёт плёнку на порах и в то же время способствует отличной адгезии.

Ещё можно сказать, что олифы лучше всего применять натуральные – льняные, конопляные. Хотя также производятся полунатуральные, комбинированные и синтетические составы.

Для акриловых и других ЛКМ используются грунтовки для дерева, которые тоже могут быть прозрачными или цветными (несколько оттенков серого, коричневые, красные, чёрные). В любом случае предварительный слой после нанесения должен полностью высохнуть. Только время здесь может очень отличаться, например, грунты ПГ сохнут в течение нескольких часов, а вот для натуральной олифы может понадобиться несколько суток.

Также следует учитывать место назначения деревянной конструкции, и если это каким-то образом связано с влагой (находится на улице или в помещении с повышенной влажностью), то её нужно дополнительно обрабатывать антисептиками. Помните, олифа, это уже антисептик, так как она превосходно обволакивает поры.

А вот в тех случаях, когда вы используете акриловые грунты, то под них не помешает нанести такой антибактериальный состав для защиты от гниения и грибковой плесени. Хотя многие грунтовки сами по себе являются фунгицидными – в них есть специальные добавки, и вы сразу защищаете поверхность от микроорганизмов.

Как я уже говорил, выбор малярного инструмента зависит от покрываемой площади, а также присутствия или отсутствия на ней рельефа. Например, для пола и филенчатых дверей хорошо использовать валик, а вот для рам или плинтусов (напольных и потолочных) удобнее применять кисть.

Кроме того, вы можете использовать несколько инструментов сразу, там, где есть простор, красить валиком, а в труднодоступных местах – кистью. Слоёв краски может быть несколько, но это вы уже решите самостоятельно.

Несколько отличается инструкция покрытия деревянных поверхностей масловоском – здесь вам не нужно применять грунтовки или олифы. Состав наносится сразу, по нескольку квадратных метров (сколько успеете за 10 минут).

Время строго ограничено, так как вам нужно будет успеть в течение 15 минут после нанесения слоя удалить излишки покрытия. Для этого можно использовать натуральную ткань без ворса, а лучше всего — вафельное полотенце.

Всё дело в том, что через 15 минут воск начинает затвердевать, и если вы не вытрете излишки, то он так и останется на поверхности. Следовательно, структура древесины будет плохо просматриваться и, к тому же, вы не добьётесь желаемого цвета.

Полное высыхание таких составов проходит за сутки, но на этом малярные работы не заканчиваются. Для придания блеска и дополнительной защиты наносят (кистью или валиком) ещё один слой, только уже бесцветный и точно также через 10 минут вытирают излишки. А ещё через сутки объект готов к эксплуатации.

Примечание. Для деревянных поверхностей не используются огнезащитные краски по металлу ПОЛИСТИЛ. Также для дерева не следует применять холодное оцинкование – это электропроводная краска ZINGA.

Влажная абразивная струйная очистка:

  • Влажная абразивная струйная очистка с использованием сжатого воздуха, пресной воды и абразива.
  • Суспензионная абразивная струйная очистка в воде (заключается в подаче на очищаемую поверхность дисперсии мелких абразивных частиц в воде или иной жидкости при помощи сжатого воздуха).
  • Абразивная струйная очистка жидкостью под давлением (очистка жидкостью под давлением при помощи потока жидкости (обычно пресной воды) с абразивом, который через сопло направляют на очищаемую поверхность.

После механической очистки металлическую поверхность необходимо обеспылить и обезжирить и как можно быстрее приступить к грунтованию покрывной, антикоррозионной или протекторной грунтовкой или окраске грунт-эмалью типа «3 в 1». В противном случае на зачищенной поверхности металла начнется процесс окисления металла под воздействием кислорода и влаги воздуха, гораздо более бурный, чем на поверхности неочищенного металла.

Выбор средства для предварительной обработки

К таким смесям относят:

  • Олифа. Ее наносят для защиты основания от любых пагубных воздействий. Лучше уложить несколько слоев для достижения глубокого проникновения. Может использоваться перед масляными красками с целью снижения их расхода.

Олифа Оксоль на 55% состоит из натурального масляного компонента, на 40 – из уайт-спирита, на 5% из сиккатива, поэтому по сравнению с натуральной олифой ее стоимость ниже и сохнет она быстрее

  • Масло. Обработке подвергаются детали, которые находятся вблизи земли или погружаются в нее.
  • Специальные антисептики. Оберегают от микроорганизмов и насекомых, препятствуют гниению.
  • Огнезащитные средства. Не позволяют огню быстро распространяться.

Важно! Пропитку выполняют тщательно и заблаговременно, чтобы древесина успела вобрать в себя нужное количество состава.

Шлифовка

После высыхания грунтовочной смеси нужно пройти по высохшему слою мелкозернистой шкуркой. Подготовленная поверхность должна быть ровной, гладкой, без царапин.

Покраска дерева считается довольно сложным мероприятием, которое предполагает соблюдение некоторых правил. Для работы могут использоваться различные лакокрасочные составы, но перед нанесением декоративно-защитного слоя основание необходимо качественно подготовить с помощью специальных смесей. Только комплексное выполнение всех этапов гарантирует получение красивого и долговечного покрытия.

Покраска деревянных поверхностей может осуществляться несколькими разновидностями отделочных материалов. Каждый вариант отличается по составу и внешнему виду получаемого покрытия.

Краски

Краски для дерева пользуются стабильной популярностью. Они позволяют обновить поверхность, но скрывают натуральную текстуру. При соблюдении технологии получается покрытие, которое отличается индивидуальностью и великолепным декоративным эффектом.

В работе могут применяться следующие составы:

  • Масляные. Такая разновидность на данный момент используется довольно редко. Это объясняется множеством отрицательных качеств, которыми обладает смесь. Среди них особенно выделяется резкий и токсичный запах, а также долгое высыхание. Состав применяется для окраски деревянных оснований и изделий хозяйственного назначения.
  • Алкидные эмали. Этот вариант, как и предыдущий, стал менее популярен, но востребованность остается на хорошем уровне. Это объясняется тем, что смесь отлично подходит для наружных работ по дереву. После нанесения на поверхности образуется небольшая по толщине пленка, благодаря которой удается подчеркнуть фактуру основания. К тому же эмаль имеет низкую паропроницаемость, что снижает риск деформации дерева при воздействии влаги. Отличаются недолговечностью.

Лаки

Решая, чем можно покрасить дерево, обязательно учитывают, что краска – не единственный вариант, отличной альтернативой является лак. Он представляет собой состав на основе натуральных или синтетических смол. В качестве растворителя могут использоваться различные вещества, определяющие свойства материала. Образующаяся пленка может быть прозрачной или изменять (подчеркивать) текстуру древесины.

Для работы подходят несколько вариантов состава:

  1. Полиуретановый. Наиболее востребован, поскольку быстро высыхает и обладает отличной стойкостью. Но из-за наличия в составе растворителя имеет специфический запах.
  2. Водный. Подходит для работ на улице и внутри дома. Отличается экологичностью, но требует пропитки основания грунтовкой. На высыхание может потребоваться до 24 часов.
  3. Акриловый. Современный состав, имеющий хорошие декоративные качества. Недостатком считается высокая цена.
  4. Нитролак. Имеет низкую светостойкость, подходит для работ с недорогой мебелью.

Лак может быть самостоятельным покрытием или вспомогательным защитным при нанесении краски на деревянные поверхности. В этом случае необходимо правильно выбрать основу, чтобы добиться лучшего эффекта.

Другие варианты красителей

Это могут быть следующие вещества:

Независимо от выбранного материала поверхность покрывается бесцветным лаком.

Ссылка на основную публикацию
Похожее